Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Создание 3D-облаков и использование фонового изображения

Создание трехмерных облаков

Существует множество способов текстурирования 3d-моделей для создания облаков в blender, но самый простой для моделирования - воспользоваться текстурами в настройках окружения. Применим эффект облаков - сначала в сцене, создайте окружение, как было описано в прошлой статье. Установите белый "Цвет зенита". "Цвет горизонта" выберите светло-синим (убедитесь что параметр "Смесь неба" активирован).

Теперь в окне "Свойства", программы blender, перейдите в раздел "Текстуры" и создайте текстуру типа "Облака" (обратите внимание, текстура ссылается на окружение, а не на материал объекта). Далее перейдите вниз на панель "Отображение" и установите слайдеры "Размер" X, Y (пробуйте менять значение одного за счет другого, увеличивать или уменьшать X и менять значение Y - попрактикуйтесь), для получения нужного, на ваш взгляд, эффекта. Если вы будете перемещать камеру по сцене, вам нужно выбрать режим "Реал. небо" в разделе "Мир". Чтобы придать большую "пушистость" облакам - попробуйте использовать значение "Вороной F2-F1" ("Текстура"-"Облака"-"Основа:"). Облака тоже могут быть анимированы, я расскажу об этом в следующих статьях. Нажмите клавишу "F12" и визуализируйте 3d-модель куба с облаками.

Использование фонового изображения

Если моделируя, вы планируете использовать изображение в качестве фона к вашей 3d-модели, то выберите для этого изображение большого формата и высокого качества. Изображение низкого качества - с низким разрешением будет выглядеть намного хуже при растягивании и не создаст реалистичного эффекта. Моделирование начинаем с создания фона для 3d-модели объекта, затем перейдите раздел свойств "Текстура". Теперь выберите тип текстуры "Изображение или фильм" и загрузите, нужное вам, изображение или фильм. Вернитесь к настройкам окружения для 3d-сцены (в разделе "Мир"). Выберите для цвета зенита - белый цвет и активируйте опцию "Смесь неба". Вернитесь в раздел "Текстура", выберете "Влияние" и активируйте "Зенит". Теперь фон для 3d-сцены, это загруженное нами изображение, но при визуализации показана лишь малая часть от фона, если изображение широкоформатное. Это исправляется через свойство "Мир", раздел "Мир" - способ отображения поменяйте на "Псевдонебо", тогда загруженная фотография будет отображена на всю площадь визуализированного изображения.

Опубликовать в социальных сетях