Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструируем скульптуру

Практическое задание №1

Конструктор 3d скульптуры в blender - это практическое задание №1 для закрепления пройденного материала, для вас. Нужно создать скульптуру, использовав, при этом не менее одного меш-объекта из списка "Полисетка", который появляется после нажатия комбинации "Alt"+"A", либо при выборе из меню "Добавить", одно исключение - запрещено использовать "окружность" и "сетку". Редактировать ничего не будем, поэтому перед добавлением нового объекта - удостоверьтесь, что находитесь в "Режиме объекта". Пользуйтесь "Плоскостью" для того, чтобы создать пол и увеличьте её, для того, чтобы создаваемая скульптура помещалась на полу. Для удобства разделите 3d окно минимум на два, чтобы моделирование проходило в одном окне, а из второго вы могли наблюдать за изменениями из камеры (ДЦК "0"). Используйте "ПКМ" для выделения объектов и удерживая её, сможете переставлять объекты.

Экспериментируйте с размерами (колесо мыши) и расположением создаваемых объектов.

Полезные команды:

  • Масштаб (клавиша "S") - для смены размера объекта.
  • Вращение ("R") - для вращения объекта.
  • Изменение расположения ("G") - для перемещения объекта.
  • Дублирование ("Shift"+"D") - для создания точной копии выделенного объекта в 3d сцене.
  • Затенение ("Z") - для переключения вида объекта, между каркасным или заполненным.
  • Инструменты ("T") - для доступа ко всем командам правки объекта и настройкам различных параметров меш-объекта.
  • Преобразование ("N") - для доступа к панели точного позиционирования, в пространстве, меша.

Важно! Не забывайте пользоваться клавишами ДЦК - различные виды для быстрого понимания положения, формы и величины объекта. Экспериментируйте с местом расположения и углом наклона камеры, для того, чтобы получить лучший обзор конструируемого объекта. Меняйте расположение источника света, чтобы получился красивый вид скульптуры, после окончания работы, когда визуализируете изображение ("F12") - визуализация (рендеринг) это завершение практического задания! Самое главное - не забывайте периодически сохранять свою работу!

Вот снеговик, которого я сделал:

 

Опубликовать в социальных сетях