Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Камеры

Подробное рассмотрение возможностей свойства

Стандартно в моделируемой 3d-сцене установлена одна камера и её, зачастую, достаточно. Но иногда может потребоваться добавить несколько дополнительных камер в 3d-сцену. Добавить новую камеру вы сможете также, как и другие объекты, т.е. нажав сочетание клавиш "Shift"+"A". Для того, чтобы сделать камеру активной, выберите её "ПКМ" и нажмите комбинацию кнопок "Ctrl"+ДЦК "0". Это действие поменяет активную камеру. Как и остальные объекты в blender, камера имеет ряд настроек. Выберите камеру и в окне "Свойства" перейдите в раздел "Camera". Здесь находятся некоторые из доступных настроек:

 

  • Перспективный / Ортогональный / Панорамный - тип камеры, он используется для переключения отображения камеры как в реальном мире с перспективой, так и в ортогональном виде 3d-сцены, либо в виде панорамы (цилиндрический).
  • Фокусное расстояние - регулировка фокусного расстояния точно так же, как и в настоящей камере. 35 (мм), это хорошее значение для моделирования, но иногда необюходим более широкий или более узкий угол для обзора.
  • Сдвиг - производит смещение вида из камеры влево, вправо, вверх, или вниз от обычного направления обзора без смены направления перспективы.
  • Усечение - параметры "Начало" и "Конец" определяют насколько близко или насколько далеко 3d-объект может находиться, относительно камеры, оставаясь видимым. В больших 3d-сценах моделирование предполагает увеличение усечения, иначе некоторая часть объектов окажется невидимой на финальном изображении.
  • Сенсор - метод подгонки изображения в кадре, и размер области для отображения.
  • Глубина резкости - это глубина резко изображаемого пространства. Она используется совместно с системой нодов, создает эффект смазывания для объектов, которые располагаются ближе и дальше от 3д-объекта с фокусом. Об этом мы подробнее поговорим в одной из следующих статей.
  • Ограничения - моделирует линию в сцене, которая поможет определить область видимости камеры.
  • Размер - какого размера должна быть камера на экране 3d-вида. Вы также можете изменить этот параметр простым масштабированием ("S").
  • Туман - используется для определения насколько далеко сможет увидеть камера при использовании тумана в сцене.
  • Безопасные области - режим отображения внутреннего пунктирного прямоугольника, который предназначен для центрирования положения 3d-объектов и текста в сцене.
  • Сенсор, имя - моловажные визуальные функции. Сенсор отображает разметку вида камеры при виде из камеры. Имя применимо для всех объектов, название камеры можно отобразить на экране. Однако имя камеры будет видно только при виде из камеры.
  • Затеняющая маска - затемнение области экрана вне зоны видимости у камеры. Вы сможете управлять степенью, для данного затемнения, с помощью слайдера "Альфа".

Опубликовать в социальных сетях