Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Лампы, их разновидности и настройки

Лампы и их разновидности в blender3d

Моделирование сцены в blender3d, предполагает работу сразу с несколькими основными объектами, в том числе камера, но без освещения. Всё то, что вы увидите в камере, будет отображено в финальном визуализированном изображении или видео (зависит от указанных вами параметров визуализации). Для начала визуализации изображения объектов, просто нажмите на кнопку "F12". Если увидите, что изображение чёрного цвета, значит, в blender3d не установлено освещение, либо положение освещения, его настройки, неверны. Для выхода из окна визуализации в blender3d нажмите кнопку "Esc". В большинстве случаев вам понадобится несколько ламп для качественного освещения вашей 3d-сцены. Большинству сцен, обычно, требуются от 3 и более ламп. Однако, будьте крайне аккуратны и не пользуйтесь чрезмерным количеством ламп - лишнее освещение только испортит вашу сцену! Ниже приведены типы ламп, которые доступны в blender3d, и их характеристики:

    • Точка - стандартная лампа в blender3d, она излучает одинаковое количество света, во все направления.
    • Солнце - освещение с постоянной интенсивностью, независимо, где располагаются 3d-объекты.
    • Прожектор - освещение конкретной области, эффект, как от прожектора в сцене.
    • Полусфера - широкое освещение, подобное освещению лампы "Область".
    • Область - освещает большую площадь (эффект как в комнате). Может быть смасштабирована.

При пользовании традиционной визуализацией в blender3d создавать тень может только лампа "Прожектор", хотя с помощью некоторой опции (мы её обсудим немного позже) любая лампа сможет образовывать эффект тени.

 

Стандартная настройка ламп

Моделирование новой 3d-лампы осуществляется из стандартного меню, нажатием комбинации клавиш "Shift"+"A", выбором раздела "Лампа" и её типа, только предварительно установите 3d-курсор в нужную позицию. Действие добавит 3d-модель лампы в вашу сцену. Теперь вы можете осуществить настройку дополнительных параметров у новой лампы. Выделите 3d-лампу и в Окне "Свойства" нажмите на закладку "Lamp". Вот что вы увидите в этом разделе:

Отображены разделы меню свойства 'Lamp'

  • Предпросмотр - образец освещения, который соответствует выбранным параметрам лампы.
  • Тип лампы - может быть изменен в любой момент, в зависимости от типа лампы, будут и доступные настройки.
  • Основные настройки - цвет, энергия свечения, дистанция освещения и несколько других опций для моделирования.
  • Тень - типы тени, её цвет и качество.

Это стандартные настройки. У ламп "Солнце" и "Прожектор" будет немного другой набор параметров. Лампу "Солнце" можно использовать для симуляции неба, а также для моделирования эффект атмосферных осадков. Вместо того, чтобы дублировать множество ламп в сцене, попрактикуйтесь в моделировании освещения, меняя параметры "Расстояние" и "Энергия". В крупных сценах стандартное значение параметра "Расстояние", может не дать нужный эффект - лампа не будет освещать все объекты.

 

Настройка лампы прожектора

Уникальность лампы "Прожектор" состоит в том, что моделируя имитацию тумана в 3d-сцене, вы получите тени традиционным для blender3d способом. Функция "Трассировка теней", позволит получить тень от любого вида доступных ламп, но её использование связано с наиболее сложными расчетами при визуализации по окончании моделирования, а это увеличит её продолжительность. Если вы посмотрите некоторые из профессионально выполненных 3d-роликов, которые идут по телевизору, то увидите, что "Трассировка теней" с эффектом отражения используется не часто. Это связанно со временем, которое необходимо на визуализацию анимации. Поэтому данную функцию используют не везде, а только там, где без этого не обойтись. В текущей статье мы сфокусируемся исключительно на использовании буферных теней - "Теневой буфер". О методе для расчета теней и моделировании других оптических эффектов методом трассировки, мы поговорим в следующих статьях. Перейдем к индивидуальным параметрам для лампы "Прожектор":

  • Отображены разделы меню свойства 'Lamp'Метод моделирования теней - активирован "Теневой буфер", это старый метод рассчёта теней, он же самый быстрый.
  • Цвет и оттенок тени - моделирование для вашего прожектора.
  • Тип буфера - почитайте всплывающие подсказки, удерживая курсор мыши над параметрами, для подробностей. Одни типы быстрее, но менее привлекательны и наоборот.
  • Тип фильтра и буферы сэмплов - эти типы нужны для регулировки скорости за счет качества визуализации, либо для улучшения качества за счет замедления скорости.
  • Отсечение - задает диапазон расчета теней. Чем меньше он будет, тем более качественными будут тени, в ущерб производительности, можете активировать "Автоначало отсечения", либо его автоконец для автоматического расчета.
  • Форма светового пятна - форма моделируемой тени, мягкость её границ, возможность установить эффект дымки для неё.

Если тени смоделированы в сцене, но смотрятся плохо, попробуйте повысить значение параметра "Начало отсечения", для уменьшения области для расчета, либо измените параметры "Размер" и "Сэмплов" ("Буферы сэмплов"). В случае отсутствия теней на визуализированном изображении, попробуйте включить опцию "Тени" в разделе "Визуализация" на панели "Затенение". Используйте моделирование с помощью различных ламп, чтобы получить разный эффект освещения. Как я ранее вам говорил - постарайтесь не добавлять избыточное количество ламп для вашей 3d-сцены! Эффективнее всего иметь 3-4 лампы и практиковаться с изменением их положения и настроек. Задумайтесь об освещении сцены в blender3d, как об освещении в реальном мире.

Опубликовать в социальных сетях