Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наложение материалов на модель ландшафта

Практика - работа с ландшафтом, наложение материалов

Настало время добавить цвет и воду в наш 3d проект с ландшафтом. Откройте сцену с ландшафтом "Beregovaya liniya", которую мы создавали ранее. Теперь оставьте вид только 1 окна и выполните визуализацию изображения с помощью клавиши "F12". У вас должно получиться что-то вроде этой модели:

В этой статье мы поэкспериментируем с цветовыми эффектами и настройками материала в blender. Ещё мы добавим плоскость, которая станет морем. В следующей статье мы добавим к ней текстуру. Выделите всю поверхность ландшафта, затем перейдите в "Свойства", раздел "Материал" и нажмите кнопку "Создать". Теперь дайте осмысленное название материалу и поступайте так всегда. По умолчанию материалу присваивается имя "Материал", возможно с нулями или цифрами в конце, это зависит от того - создавали ранее ещё материалы или нет. Придумайте сами подходящее имя для него. Возможно, на вашем экране этот блок будет не очень большим. На панели "Диффуз." щелкните "ЛКМ" по образцу цвета для доступа ко всем вариантам цветов. Теперь выберите оттенок зеленого на ваш вкус. Нужный оттенок вы можете выбрать двумя способами: либо используйте слайдер "RGB", "HSV", "Hex" внизу панели, или перемещайте точку внутри цветового круга, затем, регулируя яркость вертикальным слайдером справа. Эффект получается не слишком реалистичным, но мы ещё применим красивую текстуру травы, позже. Сейчас у нас работа с основными параметрами материала. В реальной жизни земля не блестит, так что у параметра "Интенсивность", в разделе "Блик" переместите слайдер в значение 0 (либо приближенное к 0). Ещё в панели "Блик" оставьте цвет белым, без изменений. Теперь мы настроили цвет и степень бликования нашего 3d ландшафта в разделе материалов. Теперь нажмите «F12» и сделайте визуализацию изображения.

Выглядит уже получше серой поверхности текстуры, но работа ещё не закончена. Мы наложим текстуру на наш меш в одной из следующих статей. Не забывайте - вы всегда должны создать сначала "Материал" для 3d модели объекта, а потом только наложить "Текстуру". Если бы мы в качестве текстуры использовали изображение (картинку), тогда нам не нужно было бы устанавливать цвет материала. Правда нам по-прежнему потребовалось бы настроить уровень бликов.

Теперь пришла пора добавить воду в 3d модель сцены. Для этого нам необходимо добавить меш - объект "Плоскость" ("Shift"+"A"), находясь в виде сверху (ДЦК "7"). После того, как добавили плоскость, измените её масштаб (клавиша "S") вплоть до размеров поверхности суши. Переключитесь в вид спереди (ДЦК "1") и переместите плоскость воды на уровень между верхней и нижней границей утеса. Нажмите клавишу "F12" для визуализации изображения и проверьте чтобы границы плоскости воды и утеса в кадр не попадали, если понадобится понизьте уровень плоскости воды.

Теперь пришло время, чтобы добавить новый материал к поверхности моделируемой воды. Операция практически такая же, как и выполняли с 3d моделью утёса. Добавьте новый материал на белую воду, дайте имя материалу и используйте цветовой круг на панели "Диффуз." для получения нужного оттенка воды. Ещё интенсивность можете прибавить - я поставил 1, т.е. ландшафт должен быть в минимальной "интенсивности" при максимальной в воде, так поверхность больше будет напоминать модель поверхности, а вода воду. Оставьте значения параметров "Блик" по умолчанию, так как вода должна иметь блики. И наконец, финальная визуализация изображения ("F12"). Ваша 3d модель сцены должна выглядеть приблизительно, как сцена ниже - зеленая суша и голубая вода. Заметьте, если взглянуть на кадры выше, видно, что цвет суши меняется от кадра к кадру, дело в том, что я сам переделывал свой результат, стараясь сделать 3d сцену максимально реалистичной, вам желаю того же - пробуйте, практикуйтесь как можно больше - практика нам очень поможет, впереди ещё много работы.

Опубликовать в социальных сетях