Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Панели для настроек материала

Более подробное описание в 3d программе

Далее опишу основные панели и опции настроек материала:

  • Диффуз. (цвет и его рассеивание). Если вам нужно сделать объект красным, тогда цвет установите тут. Здесь вы увидите настройки способа просчета материала (по умолчанию установлен "Ламберт") и слайдер его интенсивности. Кнопка "Градиентная карта" позволяет разнообразить цвет материала. При нажатии по полю цвета в панели "Диффуз." (либо в любой другой панели с подобным полем для цвета) перед вами откроется цветовой круг. Вы можете выбрать цвет либо щелчком "ЛКМ" по цветовому кругу, настроив яркость слайдером справа, либо установить цвет материала вручную, указав параметры в цветовых системах RGBHSV или Hex. Ещё есть возможность скопировать цвет с существующего объекта "пипеткой".

Диффуз. в 3d программе blender
  • Блик. Параметры панели, 3d программы, которые управляют степенью глянцевости материала, то есть будет ли объект матовым либо будет блестящим. Вы увидите опции цвета, модели просчета и параметр "Градиентная карта", как и в панели "Диффуз.". Образец цвета определяет цвет отражаемого света в месте блика (по умолчанию он белый). Интенсивность регулирует степень бликования, а параметр "Жёсткость" определяет степень размытия в границах у блика. Обращайте внимание на окно образца материала для определения влияния параметров на изменение внешнего вида моделируемого 3d объекта.

Блик в 3d программе blender
  • Затенение. Если вам надо увеличить яркость моделируемого объекта в 3d, несмотря на слабое освещение, тогда используйте слайдер "Свечение". Параметр "Среда" контролирует эффект освещения объекта ненаправленным (то есть рассеянным) источником света. Присутствуют и другие параметры затенения.
Затенение в 3d программе blender
  • Прозрачность. Пока мы рассмотрим использование только "Z-прозрасности"("Трассировка лучей" обсуждается немного позже). После включения опции "Прозрачность" и выбора опции "Z-прозрачности" вы сможете поменять степень прозрачности моделируемого 3d объекта при помощи слайдера "Альфа". Представленная функция позволяет сохранить достаточно высокую скорость визуализации. В окне 3d-вида изменений вы не увидите, до тех пор, пока не запустите визуализацию, также эффект виден в "Предпросмотре". Эффект от функции "Трассировки лучей" выглядит так, будто вы смотрите на объект сквозь лупу или кристалл.
Установка функции в 3d программе blender
  • Подп. рассеивание. Технология "SSS" нужна для улучшения качества визуализации материалов, в которые свет проникает и выходит в разных местах (к примеру - кожа).
Установка функции в 3d программе blender
  • Прядь. Пряди используют для создания волос либо травы вместе с системой частиц (к этой теме вернемся в другой главе). Опциями на этой панели вы сможете изменить толщину корней и концов нитей.
Установка функции в 3d программе blender
  • Тень. Бывает так, что моделируемый 3d объект не должен отбрасывать тень, которая падает на него от прозрачных объектов, либо наоборот должна присутствовать тень без физического объекта, в этих случаях вам понадобится эта функция, только с функцией "Трассировки лучей" это выглядит неверно. Все нужные опции для корректировки теней расположены на данной панели. Деятельность инструмента заметна после визуализации.
Установка функции в 3d программе blender

 

  • Гало. Отдельно выделю один из типов материалов, который определяет вид объекта, при визуализации, рассмотрим его свойства. Применение свойства "Гало" к материалу объекта, создаёт видимость только вершин моделируемого объекта. Эффект "Гало" выделяет каждую вершину, делая её светящейся, как звезда. Иногда благодаря этой функции можно создать очень интересные эффекты. Например, попробуйте добавить плоскость и удалить все её вершины, кроме одной. В процессе анимации эта единственная вершина может стать падающей звездой либо сигнальной ракетой. А если этот тип материала связать с системой частиц, возможно получить множество интересных эффектов. Если вы нажмёте на кнопку "Гало" в панели материалов, то сможете увидеть множество опций и параметров, которые могут быть анимированы для создания разнообразных эффектов, но об основах анимации мы поговорим отдельно позже. "Гало" также используется для управления размером и внешнего вида частиц дыма и огня. Поэкспериментируйте с разными параметрами "Гало" и посмотрите, какое влияние они оказывают на внешний вид вершин.

     

    Установка типа материала и его использование в 3d программе blender

Опубликовать в социальных сетях