Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Текстуры - основные настройки

Обучение свойствам объекта при моделировании в 3d программе

После того, как смоделировали "Материал" вы, наверняка, хотите придать "текстурность" для 3d модели объекта в blender, (то есть сделать похожим на камень, бетон, песок, деревья и т.д.) для этого вам необходимо перейти в раздел "Текстура", рядом с закладкой "Материал". После нажатия кнопки "Добавить новую структуру", для вас станет доступным выбор всех имеющихся в blender типов текстур. Сначала решите: использовать будете встроенные в программу типы текстур, либо те, которые имеются у вас - изображение в качестве текстуры для моделирования. 3d программа может использовать практически любой тип изображения в качестве текстуры, независимо от качества изображения. Если вы планируете использовать изображение, формат значения не имеет, так как blender распознает любые, как правило пользуются форматом JPEG (.jpg). Использоваться в Blender может даже видео анимация, в качестве материала для объекта! Это крайне интересная возможность добавлять анимацию внутрь вашей анимации.

Внимание! Вы не можете добавить новую "текстуру" предварительно не добавив "материал" - они работают совместно!

Поговорим о наполнении меню представленного свойства - панели свойства "Текстура" продемонстрированы на изображении (немного поменял - стандартно вид панелей другой), я решил выделить лишь некоторые панели, с которыми рекомендую вам попрактиковаться уже сейчас:

1. Типы отображаемых и редактируемых текстурных данных - можете наложить несколько текстур на один объект, например, если хотите придать шороховатость мрамору - нужно наложить не менее двух текстур.

2. Имя текстуры - давайте осмысленные имена для своих текстур и материалов, чтобы потом не запутаться. Можете добавить новую текстуру "+" или удалить имеющуюся в списке "x".

3. Тип текстуры - можете пользоваться как встроенными в 3d программу алгоритмами, так и добавить своё изображение или видео.

4. Предпросмотр - предварительная визуализация текстуры, материала, либо оба сразу.

5. Изображение - указание расположения текстуры, загружаемой с компьютера и некоторые его настройки.

6. Отображение - расположение текстуры на 3d объекте после визуализации.

Встроенные в Blender текстуры


Допустим, что вы захотите воспользоваться одной, из встроенных в Blender, текстур (из списка "Тип"). Сейчас нас будут интересовать только некоторые из текстур - Облака, Штукатурка, Магия, Мрамор и Дерево. Нужна практика и тогда вы сможете добиться крайне интересных эффектов, благодаря этим текстурам. Выбирая любую из этих текстур, внизу станут доступны опции для их настройки. Каждая текстура имеет уникальный набор опций для настройки, но существует и ряд одинаковых опций, для большинства текстур:

  • Многие параметры текстур в Blender 3d работают с шумом либо турбулентностью (то есть с хаотичностью распределения образцов).

  • Текстура дерева имеет параметры эффекта зернистости дерева (Полосы и кольца).

  • После наложения текстуры, вам необходимо возвращаться в раздел "материал", для тонкой настройки внешнего вида моделируемого 3d объекта.

  • Текстура штукатурка требует немного больше внимания, её мы рассмотрим отдельно, позже.

 

Текстура дерево

Изображен куб с фиалетовыми полосами в 3d программеПопрактикуемся вместе, для примера наложения текстуры мы наложим текстуру дерева на куб. Для этого используем базовый 3d куб, у которого уже есть материал. В связи с тем, что древесина, имеет цвет одного из оттенков серого, на панели "Диффуз." (Материал) выберите серый цвет. Теперь снизьте степень бликования материала параметром "Интенсивность" на панели "Блик". Далее перейдите в раздел "Текстура" и создайте новую. Выберите в качестве типа текстуры "Дерево". На панели настроек параметров текстуры "дерево", вы увидите разные вариации представления зернистости древесины. В этой панели можете выбрать отображение модели - различные полосы, или различного вида кольца. Я ничего менять не буду и оставлю вариант по умолчанию - "Синус", "Полосы". Нажимаем клавишу визуализации ("F12") для рендеринга изображения.

Обратите внимание на визуализированное изображение 3d модели - мы не устанавливали этот цвет. Дело в том, что отобразился цвет древесины вместе с дополнительным цветом, на кубе. Это исправимо. Прокрутите вниз список всех панелей раздела "Текстура", до раздела "Влияние". Сдесь указан вариант вторичного цвета, поменяйте его на более подходящий для нас вариант - темно-коричневый. Ещё мы можем настроить размер текстуры в "Отображении" (по осям X,Y,Z), подобрать другие параметры для получения дополнительных эффектов. Больше экспериментируйте с разными параметрами у текстур - это позволит вам лучше понять как они работают.

Изображен куб с темно-коричневыми и серыми полосами в 3d программе

Текстура штукатурка

Продолжаем обучение 3d моделированию объектов. Текстура штукатурка создает очень интересный эффект на поверхности вашего объекта, сейчас вы сами убедитесь в этом. В разделе "Текстура" выберите соответствующий тип текстуры. На панели "Штукатурка" измените параметр "Размер" до 0.10. Теперь возпользуйтесь прокруткой списка панелей вниз и найдите панель "Влияние". На ней включите опцию "Нормаль" из блока "Форма". Далее используйте слайдер "Нормаль" для управления влиянием эффекта на внешний вид объекта. Потренируйтесь с настройками этого раздела для получения эффекта неровной и вдавленной поверхности. Уменьшение значения параметра "Размер" позволит вам создать эффект большей или меньшей шероховатости на поверхности.

Текстура штукатуркаТекстура штукатурка

Опубликовать в социальных сетях