Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наложение текстур на маяк

Конечная подготовка объекта для видео сцены

Проекция верхней части 3d модели маякаПроекция верхней части 3d модели маяка

Приступим к текстурированию 3d модели маяка. Откройте модель 3d маяка - "Mayak" и переключитесь в вид спереди (ДЦК "1"), перейдите в "Режим правки" (кнопка "Tab"). Убедитесь, что находитесь в каркасном виде 3d модели (клавиша "Z"). Снимите выделение со всех вершин, (кнопка "A", напоминаю: вершины должны быть черными). Теперь приблизьте изображение и переместитесь к верхней части 3d модели маяка (например, можете перейти в "Режим объекта" и опустить 3d модель маяка по оси-Z, затем вернитесь в "Режим правки" - лично мне это помогло найти части 3d маяка, которые не были присоединены к основному мешу). Начните с выделения прямоугольной областью (клавиша " B ") верхней части (крыши) маяка, как показывает изображение слева. Мы отделим выделенные вершины от основной части модели 3d маяка для того, чтобы облегчить процесс наложения разных текстур на отдельные его части. Нажмите клавишу "P" для отделения меша и, в появившемся меню, выберите опцию "Выделение". Крыша 3d маяка превратилась в отдельный меш-объект. Теперь повторите то же самое с обходной площадкой - выделите все её вершины с помощью инструмента прямоугольного выделения ("B") и разделите с моделью 3d маяка, используя ту же команду после нажатия "P". Наконец, выделите осветительную часть у 3d маяка и отделите как и остальные части с помощью "P" (см. изображение справа). Зайдите в "Режим объекта" ("tab") и отдалитесь назад от 3d маяка что бы видеть его целиком. Выделите основание маяка. Зайдите в раздел "Материал" в окне "Свойства". Нажмите кнопку "Создать" и назовите новый материал имя "МBase". Уменьшите значение параметра "Блик" - "Интенсивность" до 0.1. Это снизит степень бликования 3d объекта. Нам не придется настраивать цвет у материала, так как мы используем изображение в качестве текстуры. Эффект от вашей работы можете посмотреть через визуализацию 3d маяка (кнопка "F12", только предварительно верните все части 3d маяка в исходное положение, если меняли его для редактирования).

Поищите в интернет текстуры - их тут великое множество. Когда вы нужные текстуры найдете и скачаете их на компьютер, зайдите в раздел "Текстура" и выберите тип "Изображение или фильм". На панели "Изображение" нажмите на кнопку "Открыть" и загрузите текстуру, которую будете использовать (кстати, можете поменять в программе blender "режим отображения списка файлов", чтобы видеть просматривать изображения до загрузки). Нажмите клавишу "F12" для визуализации модели 3d маяка. У вас должно получиться что-то похожее на рисунок ниже, с левой стороны. Выглядит странновато, сравнительно с желаемым эффектом. Дело в том, что по умолчанию текстуры проецируются на объект методом "Плоско", когда проекция происходит на верхнюю часть объекта, а по бокам текстура растягивается. Исправить это очень просто - сделайте то, что изображено на иллюстрации, то есть найдите панель "Отображение" в свойстве "Текстура" измените метод проекции с "Плоско" на "Куб". Если желаемый эффект всё равно не достигнут - попробуйте жругие методы проекции. Нажмите "F12" еще раз для визуализации вашего исправленного 3d маяка, разница существенная .

Теперь изображение, на модели 3d маяка, смотрится достаточно хорошо. Но камни, наверняка, выглядят чересчур большими и немного плоскими. Для исправления этой ситуации было бы хорошо симулировать некую глубину для текстуры камней. Давайте создадим эффект объема каменной кладки - на панели "Влияние" активируйте опцию "Нормаль". Это создаст имитацию объема для камня и придаст ему лучший внешний вид (я поставил значение "2"). Некоторые текстуры намного лучше выглядят с этим параметром чем другие, поэтому применим эффект далеко не ко всем текстурам, имейте это ввиду. Всё зависит от контраста используемых в текстуре цветов. Теперь визуализируйте ещё раз ваш 3d маяк для проверки результата.

Конечный вариант 3d модели маяка, при визуализации в blenderУдаление граней из маяка в blenderСохранитесь и повторите проделанные действия для каждой из частей 3d маяка - наложите на них свои текстуры. На некоторых частях вы можете воспользоваться простыми материалами без текстур. Так же, на некоторых частях вы можете использовать встроенные генераторы текстур. Следующий наш шаг - это создание окон в осветительной части маяка. Для этого я использовал простой материал розового цвета для осветительной части модели 3d маяка, на обходную площадку и на крышу я наложил текстуру алюминия, которую нашел в сети интернет (результат на изображении слева). Внимание! Главное - "создать" материалы и текстуры для каждого из объектов, иначе при попытке наложения текстуры, в будущем, на объект без текстуры - он копируется автоматически, с последнего действия, и изменив его, вы поменяете текстуру ранее редактированного объекта! 3d модель объекта маяк, в финальной сцене, будет находиться довольно далеко, поэтому ему не обязательно выглядеть фото-реалистично. Теперь самое время вырезать несколько окон в районе осветительной части нашей 3d модели маяка, через них свет будет выходить наружу. Мы это сделаем самым простым способом - удалим грани в "Режиме правки". Сначала выберите трубообразный меш осветительной части модели 3d маяка и перейдите в режим редактирования ("tab"). Переключитесь с выделения вершин на выделение граней (кнопка переключения находится на панели внизу, под моделируемым 3d объектом). Теперь переключитесь в сплошной режим из каркасного ("Z", если ещё этого не сделали) и нажмите на кнопку "ограничение выделения по видимости" (внизу экрана, следует после режима выделения). Вам нужно выделять 3 смежных грани и удалять их (кнопка "Del", или "X" - "Грани"). Оставьте следующую грань нетронутой (будет служить опорой между окнами) и удалите последующие 3 грани (см. изображение справа). Продолжайте также по всему кругу осветительной 3d конструкции. Наш маяк состоит из 32 секций, поэтому удаление блоков по 3 грани должно идеально сработать на нашем 3d маяке. После того, как удалите грани, выйдите из "Режима правки" и проведите визуализацию изображения кнопкой "F12". Ваш маяк уже почти готов, осталось немного - мы закончили с правкой 3d маяка, самое время соединить все его части вместе. В "Режиме объекта" выделите все части модели 3d маяка "ПКМ", удерживая клавишу "Shift". Нажмите "Ctrl"+"J" и подтвердите операцию. После этого 3d маяк должен снова стать единым объектом. Вам нужно еще раз сделать визуализацию и посмотреть на получившееся изображение со всеми нужными текстурами! После объединения меш-объектов вы получили один меш-объект с разными материалами, список которых вы можете посмотреть на панели "Материал". Возможно, вы решите после объединения, зайти туда и что-то поменять, попрактикуйтесь. Пришло время сохранить окончательно вариант файла "Mayak".

Готовая 3D модель маякаГотовая 3D модель маяка

Окорнчательный вариант 3d модели маяка в blender

Опубликовать в социальных сетях