Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наложение текстур на сушу и воду для 3d-сцены

Окончательная версия 3d-модели береговой зоны

Переходим к проекту 3d-сцены "Beregovaya liniya". Перед моделированием и наложением материала с текстурой, нам нужно найти в сети интернет или на компьютере текстуру травы (земли) для наложения на поверхность модели ландшафта суши и повторить процесс, который мы сделали ранее - с 3d-моделью маяка. У нас уже есть материал, созданный в предыдущей статье и мы можем использовать его. Установите уровень бликов (параметр "Интенсивность" на панели "Блик") достаточно низким, так как земля обычно не блестит, если ранее этого не сделали. Создайте новую текстуру и загрузите выбранное вами изображение (предварительно выделите ландшафт - воду не трогайте!). Используйте различные параметры текстуры для максимально правдоподобного моделирования для визуализации, на ваш взгляд - повторение текстуры по X и Y с нужными значениями, примените параметр "Нормаль", для придания траве некоторой глубины, меняйте способы проекции. Ниже изображена завершающая визуализация с, мною смоделированной и настроенной, текстурой травы и земли (если плохо видно 3d-модель, нажмите "ЛКМ" на изображении, чтобы увидеть полный размер):

Перейдем к воде. Выберите плоскость, которая является водой в 3d-сцене. Материал уже есть - ранее мы его создали, поэтому будем использовать его модель. Оставьте параметр "Интенсивность" на панели "Блик" максимально высоким — модель воды должна бликовать! Сейчас мы используем встроенный в 3d-программу "Blender" генератор текстур "облака", вместо стороннего изображения. Перейдете в раздел "Текстура" и добавьте текстуру "облака". После визуализации вы увидите эффект смеси выбранного нами ранее синего цвета и вновь появившегося розового.

Изображена береговая линияЭффект легко поменять - зайдите обратно в раздел "Текстура" и измените второй цвет на панели "Влияние". Выберите в качестве второго цвета немного более темный синий (желательно сине-серый). Помните, что цель для нас - получить ночное штормовое море, постарайтесь выбрать максимально подходящие цвета для максимального эффекта. Настроить оба цвета вы сможете на панелях "Диффуз." в разделе "Материал" и цвет текстуры на панели "Влияние" в разделе "Текстура", для получения нужного эффекта. После этого, активируйте параметр "Нормаль" ("Текстура" - "Влияние" - "Форма") для появления 3d-моделей волн и сделайте визуализацию изображения для проверки результата.

Результат выглядит довольно неплохо. Для получения более высоких волн вы можете изменить значение параметра "Нормаль" с помощью слайдера. Ещё вы можете попрактиковаться с разными типами "Шума" ("Текстура" - "Облака"). При определенных значениях данного параметра, волны будут смотреться ещё более реалистичней.

Помните, что Blender-3d может использовать сразу несколько текстур для единственного 3d-объекта. Выберите в списке активных текстур следующий канал и нажмите кнопку "Создать" для добавления новой текстуры к плоскости нашего моря. В качестве типа новой текстуры выберите "Штукатурка". Выбранный дополнительный канал текстуры переведет детализацию волн на новый уровень. Как в случае с предыдцщей текстурой, подберите "Шум", активируйте и настройте параметр "Нормаль". Не забудьте изменить и настроить цвет текстуры, подобрав подходящий по оттенку к основному цвету материала. Далее вы увидите конечный результат, на изображении. Я поменял настройки цвета текстур в одном из каналов 3d-модели. Подобрал значения параметров проекции для лучшей визуальной генерации текстур, изменил "шум" и "нормаль" для лучшего баланса в сцене. Пока на этом остановимся. Мы вернемся к этой сцене в следующих статьях и добавим анимацию для волн, небо, маяк. Не забудьте сохранить вашу работу!

Опубликовать в социальных сетях