Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добавление окружения к береговой линии

Моделирование тумана в 3d-сцене

Настала пора вернуться к нашей сцене береговой линии с маяком и добавить окружение к модели 3d-сцены, в blender. Можете поэкспериментировать с различными настройками, но основная наша цель - получить "тёмную штормовую ночь".

Работу в blender начнем с перехода в раздел "Мир" и удалим уже существующее окружение кнопкой "X" в блоке с именем окружения - при визуализации небо станет чёрным вместо серого. Далее добавим новую 3d-модель окружения нажатием на кнопку "Создать". Визуальных изменений не будет - небо опять стало серым на визуализированном изображении 3d-модели. Теперь так как нам нужен эффект тумана - на панели "Мир" ставим "Цвет зенита" и "Цвет горизонта" в два немного отличающихся оттенка серого. Для того чтобы это сделать - щелкните в визуализацию цвета и выберете нужный вам оттенок серого на цветовом круге. Активируйте опцию "Смесь неба", если она еще не активна. Включите туман для вашей 3d-сцены на панели "Туман". Установите параметр "Глубина" в значение близкое к "20", параметр "Минимум" в "0", "Начало" в "0", "Высота" тоже в "0". Проведите визуализацию ("F12") вашей 3d-модели и при необходимости смоделируйте, меняя параметры тумана. Ваша задача оставить видимым маяк, но немного в тумане, то есть вам надо получить что то, близкое к этому изображению:

Туман неплохо выглядит, только не хватает некоторой глубины. Зачастую туман выглядит "волнообразно" с меняющейся интенсивностью. Для моделирования этого эффекта мы наложим на модель тумана текстуру "Облака". Зайдите в раздел "Текстура", добавьте текстуру "Облака". Убедитесь, что кнопка "Мир", рядом с областью предпросмотра, нажата. При моделировании попробуйте изменить типы шума ("Шум") для получения наиболее реалистичного эффекта, на ваш взгляд.

Теперь вернитесь обратно в раздел "Мир", сделайте визуализацию вашей 3d-сцены и сделайте нужные настройки. Вы можете поменять размер текстур облаков, их цвета, поработать с настройками тумана ("Глубина" и "Интенсивность"). Вы также наверное захотите вернуться к настройкам текстуры и поменять тип шума ("Шум"). Моделирование в следующей статье о тумане - анимирует его и заставит двигаться. Мои настройки при моделировании, использованные для визуализации, и результат:
Настройки эффекта тумана: "Минимум:" 0.200, "Глубина:" 20.00.
Настройки текстуры: "Основа:" Вороной F2-F1, "Размер:" 0.05, "Координаты": Сфера
Если посчитаете, что маяк или другой объект, в визуализации, слишком светлый или темный - просто передвиньте его внутри сцены.

Опубликовать в социальных сетях