Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Работа с камерой

Фиксируем и настраиваем вид

Следующий шаг в проектировании видео шторма - размещение и настройка камеры в blender 3d. Начнем моделирование с добавления "Пустышки" из вида сверху (Num 7). Пустышка всегда используется для фиксации ракурса и не видна после визуализации, на конечном изображении. Нажмите "Shift"+"A", раздел "Пустышка", выберите любую, на ваш вкус.

Сцена с отредактированной береговой линиейСцена с отредактированной береговой линией

Теперь выберите камеру, нажав ПКМ на неё. Для того, чтобы камера всегда "следила" за "пустышкой", нам нужно ограничить её обзор. Удерживая клавишу "Shift", выделите пустышку "ПКМ" (если потеряли её из виду - найдите в списке справа-сверхуи выделите в списке - выделение отобразится в окне 3d вида ). Два объекта подсвечены, теперь нажмите комбинацию клавиш "Ctrl"+"T" и "установите отслеживание". Между объектами появится пунктирная линия, она указывает на связь. Выделите камеру ("ПКМ") и поперемещайте её ("G"). Отныне обзор камеры постоянно направлен в сторону "пустышки". Если перемещается весь обзор, значит выделены оба объекта! Если появляются сложности - не забывайте, что вы всегда можете отменить последнее действие нажатием "Ctrl"+"Z".

Изменение положения камеры при фокусировке на масштабИзменение положения камеры при фокусировке на масштаб

Пришло время для расположения камеры вместе с "пустышкой" в лучшей позиции для визуализации. Воспользуйтесь командой blender, перемещения объектов ("G") и основными видами, то есть сверху (ДЦК "7"), спереди (ДЦК "1") и сбоку (ДЦК "3"), для расположения пустышки с камерой. Надо постараться поместить камеру достаточно низко - представьте, что вы в лодке и смотрите на мыс. Разместите "Пустышку" на ребре мыса, как это изображено выше. Следующее изображение покажет, как элементы должны располагаться в сцене. В несколькольких словах - расположите освещение для хорошего отображения береговой линии, поместите камеру ближе у правому нижнему углу (при виде сверху) для большего охвата вида, но следите, чтобы в моделированном отображении не было видно границ ландшафта!

Описанные инструменты на схеме видаОписанные инструменты на схеме вида

Нажмите "F12" для визуализации изображения. Мы получили финальное изображение. Тут не хватает воды и других текстур, но это только начало!

береговая линиябереговая линия

Попробуйте поменять контур у береговой линии до более привлекательного варианта, для вас. Чем вы затратите времени на это, тем лучше и реалистичнее будет результат моделирования и в будущем для вас это будет намного проще. Сохраните конечный вариант сцены.

Изображена сцена с отредактированной береговой линиейИзображена сцена с отредактированной береговой линией

Опубликовать в социальных сетях