Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Редактирование меш

Продвинутая работа с простейшими моделями и их связью.

 

Базовое редактирование "меш" моделей мы освоили, теперь мы можем переходить на новые инструменты.

Объединение "меш" моделей

В blender 3d существует возможность объединения двух и больше "меш" моделей в одну, для этого, находясь в "Режиме объекта", выделите нужные модели, удерживая клавишу "Shift". Потом нажмите сочетание клавиш "Ctrl" + "J". Модели сохранят любую форму и наполнение, которые вы для них сделали, но станут единой моделью. Редактирование с помощью команды "Объединить" также можно сделать через "Инструменты" blender 3d.

Разделение "меш" моделей

Для разделения 3d моделей в Blender 3D, вы должны в "Режиме правки" (клавиша "Tab") выбрать нужные для отделения от остальной части 3d модели, вершины. После выделения нажмите клавишу "P" и выберите нужный тип разделения. Подобным редактированием в blender 3d вы можете сделать отдельными "меш" моделями все не соединенные части 3d модели.

Удаление вершин, ребер, граней

Для того, чтобы сделать отверстие в "меш" модели в blender 3d, выберите нужные вершины, ребра либо грани, которые надо удалить, и нажмите кнопку "Delete". В появившемся меню выберите те элементы, которые хотите удалить. Опыты такого редактирования в blender 3d приводят к интересным и порой неожиданным последствиям, например фигуру на рисунке я выполнил из пары объединенных кубов. После удаления нескольких вершин модели, граней, получилась фигура разделенная на 2 части. Одну часть модели в blender 3d я перенес вправо - в итоге получились 2 фигуры куба. Одна фигура - это части модели куба, находящиеся вокруг второй модели целого куба. Редактировать не сложно, но интересно!

Добавление граней

Иногда нужно заполнить отверстия в 3d моделях blender 3d. Для этого редактирования, перейдите в "Режим правки" модели и выделите вершины, которые нужно соединить, только имейте в виду, что соединить можете максимум 4 вершины. Теперь нажмите на клавишу "F", не снимая при этом выделения с вершин. Между вершинами модели появится грань. На следующем рисунке я передвинул разорванные части куба blender 3d вправо, а затем объединил их гранью.

Это редактирование - один пример заполнения пространства одного куба, а ведь можно создать связь между кубами, можно разорвать второй куб... много чего ещё можно сделать с моделями в Blender 3D, потренируйтесь! Кстати, комбинация клавиш "Ctrl"+"F", откроет меню "Грани", где вариантов объединения будет намного больше - это дополнительные параметры создания граней.

Опубликовать в социальных сетях