Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Логические операции

Редактирование моделей при помощи модификаторов Blender 3D

Создаем новую "меш" модель путем сложения или вычитания других

Логические операции Blender 3D позволят создать нужные грани модели, не прибегая к сложным манипуляциям моделирования, а использовав для этого уже готовые модели со сформированными гранями, вычитая ненужные грани. Например в круг вставить шар, произвести их логическое объединение и из круга с шаром получится подобие планеты "Юпитер" в blender 3d. Другими словами, мы создадим "меш" модель с помощью объединения двух моделей способом, отличным от команды "Объединить" ("Ctrl"+"J"). При использовании команды "Объединить" в моделировании на blender 3d, все объединенные модели сохранят свои вершины. Когда мы используем логическую операцию объединения, на основе нескольких форм производится расчет новой формы модели и удаление вершин, которые оказались внутри полученной модели в blender 3d. Одна модель может быть использована для моделирования вырезания отверстий из другой. Так же, с помощью логических операций blender 3d можно получить модели, которые представляют собой область пересечения других моделей.

Теперь давайте попрактикуемся с данным модификатором Blender 3D:

  1. Создаем новый проект и добавляем в 3d сцену "UV-сферу", соединяем начальный куб со сферой так, чтобы они пересекались явно, не менее чем на четверть от сферы, выбираем куб (или сферу, это не принципиально);
  2. На правой панели blender 3d, в "типе отображаемых и редактируемых активных данных", нажимаем "Добавить модификатор" и выбираем из списка "Логический" (подраздел Генерация);
     
  3. Далее нужно выбрать операцию и модель с которой будете производить моделирование, нажать "Применить";
     
  4. Готово, теперь отодвиньте одну фигуру от другой в окне 3d-вида и любуйтесь проделанным моделированием в blender 3d. 

В приведенном моделировании я произвел вычитание одной модели из другой (операция: "Разница"), всего операций 3 - по аналогии вы можете ещё объединить объекты ("Объединение") и оставить только пересекающиеся ("Пересечение") части. Потренируйтесь, представленный модификатор blender 3d будет использоваться часто.

Опубликовать в социальных сетях