Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Создание пейзажа

Моделирование поверхности земли с помощью пропорциональной правки

 

редактирование полисеткиредактирование полисеткиВ blender 3d, моделирование поверхности земли, можно быстро осуществить при помощи пропорциональной правки, давайте рассмотрим создание холмистого пейзажа.

Начнем, а для этого создаем новый проект Blender 3D, куб удаляем ("Delete"), создаём плоскость ("Shift" + "A", "полисетка" - "плоскость") из вида сверху (ДЦК "7"). Находясь в "Режиме правки", выделите все вершины ("A", должны быть желтого цвета). В "Инструментах полисетки" пункт "Подразделить" (несколько раз, пока не получится как на рисунке в blender 3d).

Продолжим моделирование плоскости - поверхности земли. Теперь выделите одну вершину модели ближе к центру ("ПКМ", на ваш выбор). Затем переключитесь в вид спереди (ДЦК "1") и включите "Режим пропорциональной правки" в blender 3d ("O", либо кнопка на панели, снизу окна 3d-вида). В выпадающем меню рядом с кнопкой режима, внизу окна 3d-вида, далее "Тип спада", "Гладко". Нажмите клавишу "G" для смещения высоты выделенной вершины будущей модели поверхности земли. Напомню - менять диаметр области воздействия, вы сможете с помощью клавиш "+" и "-" на ДЦК, либо прокруткой колеса мыши. Сделайте то же самое и с другими вершинами на модели плоскости, для создания нескольких холмов в blender 3d. Как закончите, перейдите в "Режим объекта" ("Tab") и, удостоверившись, что плоскость выделена, в "Инструментах", "Затенение", "Гладко". Эта опция сгладит всю модель в окне просмотра blender 3d, а также на изображении после визуализации ("F12"). Клавишей "Z" вы сможете видеть модель "заполненной" или нет, отобразите ее в "заполненном" виде. В итоге у вас должна получится модель, похожая на изображение с картинки ниже.

Опубликовать в социальных сетях