Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зажигаем трехмерный маяк

Добавление свечения от маяка, в blender

Переходим к моделированию главного атрибута любого маяка - прожектор. Действительно, что за сцена с маяком без луча прожектора, который светит сквозь туман? Откройте трехмерную сцену с вашим маяком ("Beregovaya liniya") в blender и переместите трехмерный курсор в центр осветительной части маяка. В то место, откуда будет светить трехмерный прожектор. Для этого воспользуйтесь тремя основными видами (ДЦК "1","3","7"), для точного расположения 3d-курсора. После этого переключитесь на "вид спереди" (ДЦК "1") и создайте лампу "Прожектор" ("Shift"+"A" - "Лампа" - "Прожектор"). Разверните трехмерный прожектор так, чтобы он светил в нужном для вас направлении, а не прямо в камеру.


После добавления трехмерной лампы перейдите в раздел "Прожектор" в окне "Свойства" и проверьте, чтобы моделирование теней производилось "Теневым буфером". На панели "Лампа" установите значение параметра "Энергия" приблизительно на 1.2 (потом откорректируете если эффект не будет достаточен). Далее перейдите ниже, на панель "Форма светового пятна" и измените значение слайдера "Размер" примерно до "10 градусов". Эти действия сделают направленный луч с шириной 10 градусов. Включите свет, активировав опцию "Гало". Выполните визуализацию сцены.


Скорее всего, вам понадобится откорректировать параметры "Расстояние", "Энергия" и "Интенсивность" для лучшего вида луча прожектора, в сцене. Финальное изображение сцены, после визуализации, должно выглядеть, приблизительно, как на картинке. Выглядит прекрасно, только чего-то не хватает... Из центра осветительной части трехмерного маяка выходит свет, но нет источника этого свечения. Существуем множество способов, которыми мы могли бы воспользоваться, причем некоторыми мы уже пользоваться умеем, например мы могли бы добавить меш в начало свечения и изменить его размер, добавив эффект свечения, либо мы могли бы выдавить цилиндр из окружности и, поместив в центр маяка, придать ему эффект свечения. Кстати, моделирование кабины маяка будет хорошей практикой для вас - попробуйте создать источник освещения, сами. Лично я воспользуюсь простым, но очень эффективным способом - создам меш, который состоит из единственной вершины и наложу на него материал с эффектом "Гало". Для этого сначала нужно убедиться, что 3D-курсор по-прежнему находится в центре осветительной части маяка. Если это не так - наиболее простой способ расположения трехмерного курсора в нужной позиции, это выделить меш маяка, нажать "Shift"+"S" и в появившемся меню выбрать "Курсор к выделению", останется только приподнять его расположение. Эта команда неоднократно пригодится для вас и в будущем, поэтому запоминайте. Теперь из вида сверху добавим плоскость, перейдем в "Режим правки" ("Tab") и удалим все вершины, кроме единственной. Переместим вершину в центр маяка вручную, либо нажатием "Shift"+"S", "выделение к курсору". После того, как переместили вершину, в нужное место, вернемся в "Режим объекта". Теперь перейдем в раздел "Материал" в окне "Свойства" и создадим новый материал для вершины (кнопка "Создать"). "Тип материала" - выберем "Гало". Ниже появится панель "Гало", где будут отображены некоторые параметры для моделирования эффекта ореола. Установим "Размер" равным 0.9 или чуть больше. Включим эффект "Кольца" и эффект "Углы звезды", попробуем увеличить их числинность. Возможно, вы решите сменить значения параметров "Жесткость" и "Добавить" - это практика для вас! Ваш финальный результат должен отображаться примерно как на изображении ниже, с кольцами и звездами, в центре трехмерного маяка. Возможно, вы захотите поменять окружение, сделав его несколько темнее, для получения наилучшего результата - пробуйте.

Опубликовать в социальных сетях