Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

3D текст в Blender

Настройки трехмерных шрифтов и их моделирование в сцене

Мы обсуждали процесс моделирования разных трехмерных моделей и объектов в blender, но хотелось бы поднять тему о моделировании такого важного элемента как 3d текст. Существует 2 способа моделирования 3d текста в сцене blender. Первый способ - это использование встроенного генератора трехмерного текста. Второй способ состоит в применении внешней программы, для моделирования текста, и последующим его импорте в blender. Каждый из этих методов имеет ряд преимуществ и недостатков. Текст, который смоделирован в blender, можно легко поменять в "Режиме правки" (кнопка "Tab") и все свойства с эффектами 3d, настраиваются с помощью параметров в разделе "Шрифт". Текст, который создан во внешнем ПО, такой как "Elefont", предоставит для вас дополнительные опции в настройках трехмерного текста и даст возможность использовать различные шрифты.

Настройки 3d текста в blender

Для того, чтобы произвести моделирование трехмерного текста в blender, установите 3d-курсор в нужную позицию, затем нажмите сочетание "Shift"+"A" и выберите "Текст". В окне 3d-вида возникнет плоская 2d модель - слово "Text" (картинка справа). Для редактирования текста выделите его и переключитесь в "Режим правки" ("TAB"). В окне "Свойства", найдите раздел "Данные объекта", тут расположены основные настройки для текстов. Многие из представленных настроек шрифта, схожи с настройками в обычных текстовых процессорах, но моделирование части из них и эффекты, все же отличаются.

 

Вот основные из них:

  • Форма - установки качества в отображении шрифта - "Разрешение", параметры заполнения для трехмерной модели текста.
  • Текстурное простр. - расположение текста относительно других моделей.
  • Геометрия - приведу в пример, наиболее часто используемые настройки этой панели:
    "Смещение" - настройка ширины текста;
    "Выдавить" - создает объем для текста, придает некоторую глубину;
    "Глубина" - сглаживает углы у объемного трехмерного текста.
    Вы можете пользоваться эффектом "Сужение по объекту", для корректировки формы основания трехмерной модели текста, а также формы фаски.
  • Шрифт - тут для вас доступны, на выбор, стили шрифта, которые хотите использовать. Стандартный шрифт blender выбран по умолчанию, здесь вы можете его изменить на любой, который загрузите с компьютера. Если вы пользуетесь Windows, тогда шрифты вы найдете в каталоге C:\Windows. В системе Linux, шрифты расположены в каталоге /usr/share/fonts/truetype. Параметр "Сдвиг" придаст эффект наклонного шрифта, по аналогии с курсивными стилями, такими как Italic. Поле "Текст вдоль кривой:" используется для редактирования формы у текста, который расположен вдоль кривой.
  • Абзац - стандартные параметры выравнивания и отступа текста.
  • Текстовые блоки - здесь вы сможете настроить область для текста, в которой он будет расположен и по которой он будет переноситься.

Текст на картинке ниже был выдавлен, к нему добавлен эффект глубины и сдвиг. Моделирование некоторых шрифтов, а именно - выдавливание, смотрится по-разному, для разных типов шрифтов. Пробуйте, практикуйтесь!

готовый 3d текстготовый 3d текст

Опубликовать в социальных сетях