Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Преобразование текста в модель и окончательное корректирование логотипа

Ранее, мы уже занимались подготовкой логотипа в blender, причем обговаривали мы, любую форму для моделирования, методом выдавливания вершин и копировали изображение, расположенное на заднем фоне - Создание трехмерного логотипа. Напомню, что полученная конструкция выглядела не идеально, при визуализации, а также у неё был стандартный цвет. Теперь вы можете поменять это самостоятельно, добавив диффузный цвет для модели. Теперь мы поговорим о другом способе моделирования логотипа - для эффектных текстовых логотипов.

Трансформируем текст в меш-модель

Бывает, что в определенный момент необходимо трансформировать текст в меш-модель, для некоторых действий с ним (например, необходимо применить эффект или добавить систему частиц). Моделирование трансформации происходит так - выделите модель текста и нажмите сочетание клавиш "Alt"+"C". В открывшимся меню выберите "Полисетка из кривой/текста", для преобразования в меш-модель (или выберете "Кривая из полисетки/текста", для моделирования трансформации в кривую). Теперь, когда мы перейдем в "Режим правки", нам станут доступны вершины меш-моделей букв.

Если для создания трехмерного текста, вы пользуетесь программой Elefont (она хранит файлы в формате DXF), тогда вы можете импортировать ваши работы в blender.

Практика c логотипами - создание логотипа сайта

Создайте в blender новую сцену, настройте виды удобным для вас способом. Вы можете создавать абсолютно любой логотип компании - на ваше усмотрение. Только лишний раз не усложняйте его - постарайтесь смоделировать логотип максимально простым. Воспользуйтесь текстурами, эффектами, освещением и отражением, для большей привлекательности. Когда закончите с настройками сцены, выполните визуализацию и сохраните изображение себе на память.

Ниже вы увидите мою работу - решил анимировать сцену видео. Не стал моделировать искривление текста, просто создал его анимацию. Для моделирования действий каждой модели буквы, я разделил весь текст в "Режиме правки", с помощью выделения вершин каждой буквы и объединения их в отдельную меш-модель. Предварительно весь текст был преобразован в меш-модель. Изначально я хотел перекрасить каждую из букв (как в логотипе сайта, на стартовой странице), но этого у меня не получилось и явно это связано с последней версией blender - несмотря на разделение текста по отдельным меш-объектам, окрашивается текст полностью. Воду я создал похожим способом, которым мы её делали для береговой линии. Только я попробовал другие текстуры и анимацию исключительно нормалей, для эффекта движения. Также добавлен небольшой эффект отражения воды. Трехмерная сцена состоит из текста пары ламп и плоскостей, расположенных перпендикулярно. Практикуйтесь - пробуйте другие соотношения моделей и текстур, для получения максимально эффектной визуализации. По окончанию, практическое занятие будет завершено.

Опубликовать в социальных сетях