Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анимирование настроек для материалов, ламп и окружения

Создание ключей анимации для любой модели в blender

В одной из прошлых статей я упоминал, что в blender абсолютно все может быть анимировано, причем треки этих видео анимаций, видны в "Редакторе графов". Если вы можете изменить какое-либо значение у параметра модели, или выбрать для нее цвет, тогда это тоже может быть анимировано. Давайте попрактикуемся некоторое время с этими возможностями.

Для примера я использую стандартную меш модель - куб, меняя настройки его материала. В первом кадре я установлю ключевой кадр для цвета у материала (панель Диффуз.), величину рассеянного отражения (Интенсивность) и четкости блика (Жесткость). Для моделирования ключа анимации у определенного поля, просто наведите курсор мышки на него и нажмите на кнопку "I". Вы увидите, что у поля появится желтая рамка - это означает моделирование ключа анимации у модели, для этого поля в данном кадре. В других кадрах эта рамка будет зеленой, показывая что этот параметр анимирован. Это работает даже для блоков с метками, таких как "Градиентная карта".

Для просмотра эффекта полученной анимации, наведите курсор мыши на окно "Свойства" и нажмите "Alt"+"A". Вы увидите, что цифры прокручиваются, показывая на то, что параметр анимирован. В самой сцене эффект может быть не заметен, так как видимым он станет, только после визуализации видео. Этот способ анимации применяют к любым параметрам.

Обратите внимание на "Редактор графов" (изображение справа, на картинке). Вы сможете развернуть графы анимации материала вашей меш-модели куба и найдете тут все анимированные параметры. Внизу окна редактора, есть кнопки для включения, либо выключения отображения кривых материалов, текстур и других. Представленные кривые анимации смогут быть отредактированы таким же образом, как описывалось выше. Эти техники очень пригодятся когда будете моделировать анимацию для размера светового пятна прожектора, интенсивности, цвета, накатывающегося тумана, облаков в настройках окружения, волн в настройках текстур и других. А теперь попрактикуйтесь, только не забывайте сохраняться и то, что любое проделанное вами действие можно отменить комбинацией клавиш "Ctrl"+"Z".

В заключении статьи, я хочу продемонстрировать вам некоторые ошибки, которые могут возникнуть во время моделирования анимации, при изменении настроек материала.

Хочу, чтобы вы сами всё увидели, поэтому произвел моделирование видео анимации ошибок.

Прозрачный куб меняет свой цвет, на протяжении всего видео-ролика. Смотрится это хорошо, только эффект я хотел получить совсем другой! Я планировал показать куб, как на видео справа, только в самом конце он должен был стать прозрачным, как в видео. Моя ошибка заключается в том, что я анимировал эффект прозрачности в процессе установки конечного ключа. Обнаружилась особенность в blender - при установке ключа анимации в настройки - все предыдущие значения этой настройки, становятся такими же! Так что соблюдайте последовательность от начала анимации и до её окончания!

Эффекты которые я захотел добавить получились "плоскими" и поменять их оказалось невозможно. В процессе видео у куба в один момент пропадает тень, потом она резко появляется, плюс в самом конце куб невидим, но это незаметно, так как это происходит в самом последнем кадре. Моя ошибка - анимирование полей без возможности постепенного изменения. Например я убрал галочку на возможности модели отбрасывать тень и анимировал это.

Не допускайте моих ошибок, удачного вам моделирования!

Опубликовать в социальных сетях