Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кривые в редакторе графов

Основы анимации моделей, в blender, при помощи модификации кривых

Рассмотрим ещё несколько возможностей моделирования в "Редакторе графов" - они помогут быстро создать постоянное движение или вращение, наложить шум, сделать цикличную анимацию, как, например, шаги и так далее. Все описанные возможности анимации, при некоторой практике сэкономят много вашего времени.

Для начала давайте попробуем заставить, какую-нибудь трехмерную модель, вращаться с постоянной скоростью. Для этого создайте два ключа анимации, один будет находиться в 1-м кадре, а второй, например, в 30-м. В 30 кадре поверните трехмерную модель на 90 градусов. Если у вас используется частота кадров анимации в 30 fps, тогда полное вращение 3d-модели, вокруг своей оси, займет 4 секунды. Правда сейчас, при установке ключевых кадров для одного полного вращения в вашей 3d-анимации, модель осуществит только это вращение и остановится. В окне "Редактор графов" найдите трек, который представляет из себя кривую вращения трехмерной модели и выделите его.

В моем случае это кривая "Z Вращение Эйлера". Разверните меню "Канал", внизу окна "Редактора графов", и выберите пункт "Метод экстраполяции" ("Shift"+"E" в "Редакторе графов"), в подменю выберите "Линейная экстраполяция". Кривая продлится дальше в бесконечность, а значит и трехмерная модель будет крутиться бесконечно, вокруг своей оси. Если хотите поменять скорость вращения - поменяйте положение точки в 30-м кадре. Для полного прекращения вращения 3d-модели, после определенного кадра (например, после 150-го), перейдите в этот кадр и нажмите на кнопку "I", для создания ключа анимации. Теперь снова вернитесь в меню "Метод экстраполяции" и выберите пункт "Константная экстраполяция". Кривая "плоско" продлится после этого кадра.

В меню "Ключ" вы найдете еще ряд полезных инструментов. Опция "Отразить" позволит "перевернуть" форму кривой. Это очень полезно для анимации крутящихся колес или работы шестеренок, когда необходимо сочетание движения моделей, но в разных направлениях. Также в меню "Ключ" обратите внимание на пункт - "Добавить модификатор F-кривой". Тут присутствует классическая для blender опция "Cycles" (она используется для повторения движений, как раскачивание), рядом с другой полезной функций "Шум", которая способна придать движению эффект дрожания. В этой статье рассматривались основы анимации моделей в blender. Впереди нам предстоит узнать ещё много нового. Путь к идеальной анимации, будет сложным. Самый лучший способ изучить анимацию - это непрерывная практика и общение с более опытными аниматорами. Поэтому напоминаю, что вы всегда можете задать свой вопрос на gpactor85@mail.ru, я постараюсь вам помочь всем, чем смогу. В заключении я продемонстрирую вам видео анимацию моделей, которые использовал для написания статьи, попробуйте сами определить эффекты, которые я использовал для создания сцены, попрактикуйтесь.

Опубликовать в социальных сетях