Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Перемещение во времени и управление 3d-моделями

Работа со временем


На картинке, которая расположена ниже, вы увидите элементы управления, расположенные выше окна "Временная шкала". Если же шкала вам не видна, выберите нижний "текущий тип редактора для области" - "Временная шкала". Также есть вкладка "Анимация" и другие типы редактора для редактирования анимации, но о них я расскажу в следующих статьях. Также существует возможность установки стандартной разметки экрана в blender - "Animation" (картинка справа).

Перемещение, вращение и масштабирование моделей

Изображение меню и моделиЭто основные модификаторы для трехмерной модели, которая используется в анимации. В момент, когда проходит моделирование ключевых кадров с использованием этих модификаторов, blender автоматически определяет все промежуточные положения трехмерной модели. Вам не придется моделировать движение 3d-модели кадр за кадром. Для создания ключа анимации модели, переместитесь к кадру, в котором вы хотите создать ключ, переместите, поверните, или смасштабируйте трехмерную модель и нажмите на клавишу "I". Важно, чтобы нажимая на кнопку "I", курсор мыши был расположен в окне 3d-вида. Меню которое всплывает после нажатия на "I", расположено на картинке слева. Вам доступны три основные опции - это положение, вращение и масштабирование, остальное это их комбинации и эффекты. Сначала выберите тип ключа, который будет представлять собой, ваше действие с трехмерной моделью. Теперь можете перейти к следующему кадру, в котором создадите новый ключ после действия с моделью. Снова переместите, поверните, или масшабируйте модель и нажмите на кнопку "I" для создания нового ключа. Помните, что вы способны быстро перемещаться по кадрам при помощи кнопок со стрелками вправо и влево. Продолжайте создание ключей анимации на протяжении установленной временногй шкалы для вашей трехмерной анимации. Обычно ключи перемещения и масштабирования работают превосходно, но будьте внимательны к ключам вращения. Если эффект вашего вращения расположен между двумя ключами на достаточно большом промежутке кадров, тогда вращение может происходить абсолютно не так как вы планировали изначально, так как пойдет не в ту сторону. Старайтесь пользоваться ключами вращения довольно часто и с небольшими углами поворота модели. В blender присутствуют приемы и дополнительные инструменты для упрощения этого процесса, но о них поговорим позже. Совет: если трехмерная модель после создания ключей анимации начинает вращаться некорректно, нажмите комбинацию "Ctrl"+"A", это сбросит параметры масштабирования и вращения.

Далее следует видео, которое я снял при использовании функций, о которых вам рассказал тут и в прошлой статье.

Опубликовать в социальных сетях