Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Трассировка лучей и тени

Создание зеркальных и отражающих поверхностей

Трассировка лучей нужна для моделирования зеркальных и отражающих поверхностей. Также эта технология трехмерного моделирования, поможет создать эффект прозрачности и преломления (имеется ввиду искажение изображения через прозрачные поверхности, будто смотрите через увеличительное стекло или линзу). Для того, чтобы увидеть технологию в действии, первоначально подготовьте сцену - добавьте к стандартному трехмерному кубу плоскость и растяните её под ним, эффект увидите при визуализации изображения. С помощью трассировки лучей, модели ламп смогут создавать тень от трехмерных объектов. Благодаря технологии, вы сможете производить моделирование различных удивительных эффектов, хотя время на визуализацию изображения и видео в blender, она существенно увеличит. Старайтесь пользоваться этой функцией только если существует необходимость. Не пытайтесь использовать трассировку лучей в каждой трехмерной сцене. Профессионалы используют данную технологию только там, где это нужно для моделирования. Посмотрите любой трехмерный анимационный ролик по телевизору - вы увидите, что отражение с преломлением применяют только при крайней необходимости. Нужный эффект теней и текстур можно получить со стандартными, для blender, лампами и настройками, экономя при этом огромные затраты времени на визуализации, при моделировании.

Изображено свойство и панель внутри его меню, в blenderДля того, чтобы пользоваться трассировкой лучей, надо перейти в раздел "Визуализация", найти панель "Затенение" и поставить галочку рядом с пунктом "Трассировка лучей" (активна по-умолчанию, см. картинку слева). Теперь можно использовать свойство трассировки лучей на ваших трехмерных моделях. До тех пор, пока трассировка не активна - разницы между стандартной визуализацией и визуализацией с трассировкой лучей, не будет.

Освещение и тени

В blender для получения эффекта отражения теней от ламп, при моделировании, выберите лампу, которая будет создавать тени от трехмерных моделей (если активна технология "Трассировка лучей", то все типы ламп смогут этот эффект смоделировать), в окне "Свойства" перейдите в раздел "Lamp", на панели "Тень", проверьте, чтобы активной была "Трассировка теней" (по умолчанию). Когда эффект трассировки активен, в настройках многих ламп возникнут несколько новых параметров (изображение справа). Параметр "Размер мягкого освещения" влияет на мягкость границ тени, а параметр "Сэмплы" на качество тени. Ещё вы увидите две опции под названием "Адаптивный QMC" и "Равномерный QMC". Это способы для генерации эффекта теней. Адаптивный работает быстрее, а Равномерный создает эффект лучшего качества, но требует на это больше времени для просчета. Как правило пользуются еще несколькими настройками при работе с освещением. В некоторых лампах blender (прожектор, например), есть дополнительная панель "Форма светового пятна". В ней вы найдете параметры "Размер", "Смешение", "Гало" и "Интенсивность". Все они действуют точно так же, как и при моделировании традиционной технологии "Теневого буфера".

Взгляните на технологию в действии - тени на картинке выше. Левая картинка - это изображение было визуализировано с параметрами "Семплы" равным "1" и "Размер мягкого освещения" равным "0". Правая картинка - параметры "Семплы" равны "2", а значение размера освещения "1". Попробуйте различные соотношения этих параметров и посмотрите на эффект.

Опубликовать в социальных сетях