Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование технологии трассировки лучей

Практическая работа с новой сценой blender

Моделирование нашей трехмерной сцены береговой линии с маяком здесь не применимо, по крайней мере сейчас, так как нет трехмерных моделей, для которых нужна зеркальность или прозрачность (кроме воды, но это моделирование затянет, так как создаст очень медленную визуализацию), поэтому мы создадим новую сцену для практики по трассировке лучей. У вас уже есть некоторый опыт моделирования в blender, (нам понадобится - опыт выдавливания, помните мы выдавливали маяк), поэтому создать трехмерный стакан, методом выдавливания, для вас не будет проблемой, теперь давайте используем этот метод моделирования, для создания трехмерного стакана. Сначала создайте новую сцену и удалите трехмерный меш куба (ПКМ, "Del"). Нажмите ДЦК "7", для перехода в вид сверху и добавьте "Окружность" ("Shift"+"A", "Полисетка"). На панели инструментов (справа которая, в новой версии blender, это вкладка) появится панель с функциями новой меш модели, включите опцию заполнения, выбрав "тип заполнения", для получения круга (рисунок справа). Если вы уже нажали в другое место и панели нет, тогда войдите в режим правки ("Tab"), предварительно выделив окружность в "режиме объекта", и нажмите "F", после создания круга возвращайтесь в "режим объекта" (получится как на картинке справа). Теперь переключитесь в вид спереди (ДЦК "1"), перейдите в "режим правки" вашей модели, и смените метод отображения на "каркасный" ("Z") режим затенения. Моделируем стакан - начните выдавливать вершины ("E") вверх. После выдавливания вершин, зафиксируйте их ("ЛКМ") и немного смасштабируйте ("S") наружу для создания верхних граней стакана. После, выдавите вершины вниз чуть ниже уровня начала, для получения нужной высоты стакана, и смасштабирйте их после фиксации. Нажмите "F", для объединения вершин, на нижнем основании стакана. Осталось выделить вершины, которые, на картинке слева, указаны стрелкой, с помощью кнопки "B" и объединить их кнопкой "F". Когда закончите, вернитесь в "Режим объекта", переключите метод затенения обратно, в режим "Сплошной". Теперь сделаем плоскость - эффект стола, на котором трехмерный стакан с бубликами будетут размещены. Разместим ещё меши. На ваше усмотрение, я взял два меша "тор", покрутил один из них ("R") и установил на второй, чтобы получилась трехмерная сцена - два бублика и стакан. Включите параметр "Гладко" для каждой модели сцены, кроме стакана.

Теперь модифицируем наши модели - зайдите в свойство "Модификаторы объекта" и моделирйте какие-либо трансформации своих мешей, из раздела "Генерация". Лично я выбрал "Объемность" и увеличил свои бублики (правда пришлось потом немного изменить их расположение, но это мелочи). Попрактикуйтесь в моделировании с модификаторами "Генерация", вы найдете много полезных свойств.

Настройте освещение и положение камеры, для получения изображения, схожего с изображением слева (использованы 2 лампы слева и справа от камеры, трассировка теней установлена для каждой лампы). Наконец основная сцена смоделирована, самое время моделировать материалы и текстуры трехмерных объектов. Наложите наиболее подходящую текстуру на стол и придайте небольшой зеркальный эффект для текстуры. Только может получиться так, что при установке отражаемости, текстура стола помутнеет, это исправляется в разделе "Текстура" - панель "Влияние" - "Затенение", слайдером "Отражение", этот эффект отвечает за моделирование цвета модели при отражаемости, чтобы эффект не сказывался на текстуре, установите значение "1". Моделирование трехмерных бубликов продолжилось установкой, встроенной в blender, текстуры "Искаженный шум" - смотрятся аппетитно, )). Плюс я развернул обе модели, с помощью клавиши "R", при виде сверху. Теперь ваша сцена выглядит приблизительно так, то есть всё готово кроме стакана:

Моделирование продолжается - нам осталось наложить эффект на последнюю модель - наш 3d стакан, остальное по желанию, лично я изменил цвет окружения. Сначала смоделируем эффект гладкости нашего стакана - выделите модель, в "Инструментах", панель "Затенение", нажмите "Гладко" (Изначально предполагался другой эффект, но пока установить его для меня, очень сложно, поэтому стакан будет гладким). Теперь вам нужно установить некоторое значение параметра "Френель" на панели "Прозрачность" и немного увеличить значение "Показатель преломления" (только не увлекайтесь, при высокой глубине, эффект будет заметен даже при минимальных изменениях). При визуализации картинки вы увидите, что пол сквозь стакан не видно и он черный. Повысьте значение параметра "Глубина" до "5", это исправит проблему. Возможно вы захотите поместить на трехмерный стакан текстуру для придания ему некоторого дополнительного эффекта, попробуйте уменьшить значение параметра "Размер" до 0.15 и активируйте "Нормали". Не забудьте изменить вторичный цвет текстуры, если не хотите, чтобы у вас было много розового на трехмерном стакане. Продолжайте практиковаться и подбирать параметры до получения лучшего, на ваш взгляд, результата. Сделайте финальную визуализацию вашей 3d-сцены и сохраните картинку в формате JPEG.

Опубликовать в социальных сетях