Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зеркальность и прозрачность трехмерных моделей

Отражение и преломление объектов сцены в blender

Для моделирования зеркальной, то есть отражающей поверхности на трехмерной модели, выберите эту модель и добавьте ей материал. Еще вы можете добавить на модель текстуру, сделав ее зеркальной. Лично я, для примера, взял сцену подобную размещенной в прошлой статье, т.е. меш куба (увеличенный) на растянутой плоскости, и добавил в сцену меш "Икосфера", "UV-Сфера", "куб" и меш "Конус". В окне "Свойства", в разделе "Материал", создайте новый материал для модели (если материал не создан), зайдите в панель "Отражение". Все параметры зеркальности, для трехмерной модели, находятся тут. Приступим к моделированию - активируйте панель "Отражение" и попрактикуйтесь, меняя настройки отражения. Слайдер "Зеркальность" отвечает за степень отражения, его максимальное значение ("1") создаст эффект как у идеального зеркала. Начнем моделировать другой эффект - прозрачность трехмерной модели. Активируйте панель "Прозрачность". Наиболее важных элементов управления прозрачностью модели, при методе трассировки лучей в blender, здесь два - "Показатель преломления", он создает эффект линзы; и "Френель" - моделирует степень прозрачности. Тут и другие параметры есть, с которыми вы можете попрактиковаться, но эти два, самые основные. Давайте рассмотрим меню "Отражение" и "Прозрачность" поближе, о некоторых функциях я вам расскажу, с остальными вы сами ознакомитесь и попрактикуетесь во время моделирования:

  • Альфа - используется и трассирующими трехмерными моделями, прозрачность материала.

  • Френель (прозрачность) - контролирует степень прозрачности материала по коэффициенту Френеля.

  • Показатель преломления - степень преломления лучей в прозрачной модели.

  • Фильтр, Спад, Предел - параметры контролируют эффект, влияющий на способ прохождения лучей через объект.

  • Глубина - если вы не видите ничего, сквозь трехмерную модель, тогда значение параметра нужно повысить

  • Зеркальность - управляет степенью отражения. Максимальные значения придают эффект идеального зеркала, либо хромированной поверхности трехмерной модели.

  • Френель (отражение) - моделирует эффект затуманивания отраженных моделей.

  • Длина луча - управление дистанцией между моделями, но которой другие модели будут отражаться полностью. При приближению к указанному значению, будет моделироваться постепенное затенение. "0" означает без ограничений.

  • Блеск - дополнительные параметры эффекта отражения, в blender.

 

Теперь перейдем к практике. Ниже расположена визуализирования картинка трехмерной сцены, которую я создал. Для моделирования сцены на картинке я использовал эффекты отражения и прозрачность, а также эффекты, о которых говорил ранее, в предыдущих статьях, которые мы уже прошли, а именно - я добавил материалы для каждой модели, создал окружение для сцены, использовал картинку в качестве текстуры куба (правда низкого качества, поэтому и смотрится картинка немного расплывчато), наложил стандартную текстуру blender, на плоскость, с использованием нормалей. Единственный момент, о котором не говорили раньше - взгляните на модели, расположенные на плоскости, одна из них отличается от остальных (правда именно этот эффект, как раз не заметен). У одной из моделей нет тени. Установить этот эффект можете в свойстве "Материал", панели "Тень", убрав галочку с функции "Переход".

Лично я потратил более часа на моделирование этой трехмерной сцены, в blender. Представляю, как бы я разозлился, если бы проделанная работа пошла на смарку из-за отключения света в квартире или зависании компьютера, так что напоминаю вам в очередной раз - не забывайте периодически сохраняться!Для меня моделирование, на сегодня, закончено, теперь ваша очередь...

Опубликовать в социальных сетях