Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Установки свойства Сцена

Панели и их свойства в трехмерном моделировании

Для начала пару слов о свойстве "Слои визуализации" в трехмерном моделировании blender. Визуализация скорее должна была стать частью предыдущей статьи, но так, как заниматься этим мы начнем, при создании самых сложных сцен, пока рассматривать данное свойство я не стал. А теперь вернемся к свойству "Сцена" в blender, вот что вы тут увидите (кстати изменённое свойство отражается на моделях в реальном времени, на визуализированном изображении, поэтому рекомендую нажать "F12" перед изменением любого параметра панели свойства сцены):

  • Сцена - здесь вы сможете указать какую именно камеру и какой задний фон использовать во время визуализации, по окончанию моделирования (актуально если у вас несколько камер и несколько задних фонов в трехмерной сцене).

  • Единицы измерения - данный набор параметров появился в последней версии blender. Тут вы cможете установить, либо поменять систему измерений, выбрав между Метрической и Английской системами. Способы измерения углов тоже тут настраиваются.

  • Ключевые наборы - тоже раздел последних версий blender. Он используется для обращения к ключевым кадрам (об этом напишу в дальнейших статьях).

  • Управление цветом - моделирование эффектов фона, гаммы, экспозиции, введение кривых и другие функции для придания лучшего вида, во время визуализации трехмерных моделей.

  • Аудио - параметров звука при визуализации.

  • Гравитация - используется для физического движка программ и игровой логики трехмерных игр.

  • Мир твёрдых тел - эффект моделирования за счет введения физики твёрдых тел и её настройка.

  • Упрощение - удобная функция для создания быстрой упрощенной визуализации трехмерной сцены для предпросмотра. Данный эффект съэкономит ваше время, меняя качество мешей и теней.

  • Пользовательские свойства - возможность самостоятельного моделирования свойств эффектов в визуализированной трехмерной сцене. 

 

Вы редко будете менять значения этих параметров в blender, так как по умолчанию всё работает стабильно и эффект исправен. Изменения эффектов понадобятся только в случае, если вам нужны какие-либо специфические настройки. Например, если вам понадобится моделирование трехмерной сцены в космосе, тогда вам нужно отключить гравитацию на панели "Гравитация". Параметры для вывода подбираются так: допустим, вы решили создать видео формата DVD. Используйте настройки формата NTSC 4:3, которые создадут размер изображения "720 x 480" пикселей при частоте 30 кадров в секунду. Если вы хотите сделать визуализацию только первых 10 секунд видео, тогда укажите диапазон кадров от 1 до 300 (30 кадров в секунду). Из выпадающего списка форматов вывода необходимо выбрать mpeg либо avi и в имени файла указать разрешение соответственно ".mpg" либо ".avi". Остальные параметры, которые установлены по умолчанию, нас вполне устроят. Попрактикуйтесь с параметрами сцены в blender до тех пор, пока не будете владеть ими хорошо. Визуализация, как правило, удобнее моделируется с выводом в малом разрешении, а конечную визуализацию нужно делать в большом.

Опубликовать в социальных сетях