Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Модификаторы генерации от массива до разделения ребер

Начиная с версии 2.5, blender, модификаторы были полностью реорганизованы и появились в отдельном разделе - "Свойства". Ранее мы уже пользовались некоторыми модификаторами, в предыдущих статьях, теперь рассмотрим эффекты от других модификаторов. Часть из них будет описана в последующих статьях. От типа выделенной модели зависит список доступных для применения модификаторов и он может быть изменен в процессе моделирования. Моделирование базовых меш-моделей предполагает набор модификаторов, представленный на картинке выше.

Модификаторы генерации

Применение и эффекты части из этих модификаторов понятны из их названия, моделирование остальных требует пояснения. В данной статье описаны пояснения к некоторому перечню модификаторов генерации:

    • Массив - прекрасный модификатор для моделирования множества копий трехмерной модели blender. Если вам необходимы ряды и линии состоящие из ваших моделей, добавьте пару этих модификаторов и поменяйте параметры в смещении по осям X,Y, Z, для моделирования нужного эффекта. Кликнув по кнопке "Смещать по объекту" и выбрав контролирующую модель (например, пустышку), вы сможете скручивать или масштабировать массив моделей.

Важно! До тех пор, пока вы не кликнули по кнопке "Применить", вы можете менять желаемый эффект от модификатора в blender. Когда вы нажмете эту кнопку, панель модификатора исчезнет и полученный эффект, станет зафиксированным и неизменным.

    • Cкос - этот модификатор моделирует на ребрах модели фаску или скругление. На панели этого модификатора есть несколько параметров для моделирования этого эффекта.
    • Логический - модификатор необходим для моделирования в blender. Он создает отверстия в трехмерных моделях и может соединить их без лишних вершин внутри замкнутой области. Для применения логического модификатора создайте две модели. Одна будет меняться, а вторая определит форму для изменения. Логический модификатор мы уже использовали в предыдущих статьях.
    • Сборка - модификатор берет трехмерную меш-модель и "строит" ее в течение некоторого времени, указанного вами в blender. Пользуйтесь подразделением моделей для получения большего количества граней на модели и лучшего эффекта при использовании модификатора строительства. На панели модификатора вы можете изменить продолжительность и начало этого эффекта построения модели. Еще вы можете включить "Случайный порядок" или сборку модели "В обратную сторону". Модификатор "сборка" моделирует великолепный эффект для появления или сборки модели во время анимации.
    • Аппроксимация - представьте что вы смоделировали трехмерную модель и подразделили ее чрезмерное количество раз, либо вам необходимо упростить трехмерную модель в blender для ее использования в движке игры. Данный модификатор, позволит вам настроить эффектность модели, упрощая ее - уменьшая количество составляющих ее полигонов.
    • Разделение ребер - этот модификатор поможет вам, разделяя меш-модель в blender, на отдельные грани. Основа работы представленного модификатора - копирование вершин, которые расположены на месте соединения граней и модклирование собственного независимого от модели набора вершин для каждой из граней. Назначение ребер для разделения моделируется в зависимости от значения в параметре "Угол разделения". Нажмите на кнопку "Применить", чтобы наблюдать конечный результат. После этого в "Режиме правки" вы можете наблюдать отдельные грани.

Опубликовать в социальных сетях