Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование NURBS

После нажатия комбинации кнопок "Shift"+"A", в меню "Добавить", вы увидите кроме стандартных меш-моделей, камер, ламп, еще пару типов моделей, которые доступны для моделирования. Пара типов моделей, о которых мы сейчас поговорим - это "Поверхность" (или "NURBS"-поверхности) и "Метасфера" (Мета-модели). О моделях поверхностей можно говорить достаточнор долго, но в рамках этой статьи, я хочу что бы вы знали о их существовании и познакомились с ключевыми приемами их использования. "Метасферы", в последних версиях Blender, были проработаны и количество их форм расширилось - они могут быть использованы для моделирования 3d-эффекта "жидкого металла", когда модели притягиваются друг к другу при приближении.

Использование NURBS для моделирования изогнутых поверхностей

Если вы загляните в меню "Поверхности", тогда заметите несколько разных форм, которые можно создать. Эти поверхности можно использовать как без изменений, так и трансформировать в меш-модель, для работы как с обычными моделями - редактируя вершины. Для преобразования моделей NURBS-поверхности в меш-модель, выделите нужную вам поверхность и нажмите на комбинацию кнопок "Alt"+"C". В открывшемся меню выберите "Полисетка из кривой". При помощи NURBS, можно моделировать разные интересные объекты. Потренируйтесь. Сейчас мы проработаем "NURBS Окружность" для моделирования необычного тоннеля.

Моделирование извивающегося тоннеля

Моделирование тоннеля предполагает создание нескольких профилей NURBS окружностей и соединения их вместе. Начнем с добавления "NURBS окружности". Для этого нажмите "Shift"+"A", выберите "Поверхности", затем "Окружность NURBS". В "Режиме правки" выберите несколько вершин и немного поменяйте форму у окружности. После этого выйдите из "Режима правки". Поменяйте вид, на вид сбоку, относительно окружности (попробуйте вид спереди, если трехмерный курсор находился "по умолчанию"). Возможно вам удобнее будет моделировать в каркасном методе отображения моделей ("Z") в blender. Воспользуйтесь комбинацией клавиш "Shift"+"D" для копирования модели окружности (3-4 копии понадобятся). После создания повертите ваш вид для большего удобства при работе с каждой из моделей окружности по отдельности. В "Режиме правки" немного измените форму у каждой из окружностей (на подобии картинки справа). После того, как формы моделей поменяли, перейдите в "Режим объекта" и выделите все окружности с помощью комбинации "Shift"+ПКМ. Для объединения всех моделей окружностей, нажмите на "Ctrl"+"J". Осталось совсем чуть-чуть - нажмите на кнопку "Tab" для перехода в "Режим правки", нажмите на "A" (для того, чтобы все вершины выделить), затем нажмите "F" - создание граней. Результат моделирования - плавно изогнутая модель объекта. Параметры формы модели можно контролировать через "Данные объекта" в окне "Свойства". Если хотите трансформировать модель blender в меш - нажмите "Alt"+"C". Это прекрасный способ моделирования корпуса лодки или других похожих моделей.

Опубликовать в социальных сетях