Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Модификаторы генерации от маски до каркаса

В данной статье мы закончим изучение модификаторов генерации:

    • Маска - модификатор позволит вам выбрать группу из вершин, которая была создана раньше для данной меш-модели и отфильтровать все остальное вершины, либо исключительно эту группу из вершин. Для моделирования группы вершин необходимо зайти в раздел "Данные объекта", в панели "Группы вершин" создать новую группу из вершин и назначить ее выделенным вершинам. Группы вершин зачастую используются для моделирования разных эффектов в blender. Часть этих эффектов мы рассмотрим в следующих статьях. После моделирования группы из вершин можно добавить модификатор "Маска". На панели модификатора "Маска" выберите необходимую группу вершин.
    • Отражение - при моделировании соразмерных моделей (таких как лицо, туловище, либо автомобиль) намного проще и гораздо быстрее моделировать лишь половину нужной формы. Для этого поместите центр модели на ось симметрии и проверьте, чтобы все вершины модели располагались только с одной стороны оси симметрии. Создайте модификатор "Отражение", выберите нужную ось отражения (можете выбрать X,Y,Z, либо сразу несколько) и настройте другие нужные для вас, опции на панели этого модификатора. Еще вы можете выбрать другую модель, относительно которой будет моделироваться эффект отражения. После окончания моделирования нажмите на кнопку для завершения и вы получите полный меш модели.
    • Мультиразрешение - модификатор "Мультиразрешение" позволяет вам моделировать разные уровни в качестве меш-моделей и пользоваться ими для ускорения моделирования и визуализации в blender.
    • Remesh - перерасчет поможет моделировать поверхность модели так, как вам нужно делая более гладкой или кубической, как эффект от выбора "Затенения" в "Инструментах", плюс возможность подразделения в blender.
    • Винт - этот модификатор позволит вам моделировать спиральные модели немного другим образом, по сравнению с инструментом "Винт" в инструментах (в "Режиме правки"). Модификатор "Винт" прекрасно работает с плоскими двумерными моделями, например плоскость. Стандартно положение у центральной точки модели определяет центр вращения, но на панели этого модификатора вы сможете выбрать и другой объект. Еще тут вы сможете выбрать: ось вращения, угол, количество шагов (это повлияет на качество), количество витков.
    • Скелетная оболочка - достаточно требовательный модификатор к ресурсам системы при моделировании многогранных моделей в blender. Он может создать скелет, моделируя параллельный объект внутри модели к которой применяется модификатор.
    • Объемность - модификатор blender используется также и с группами вершин. Эффект мало заметен на гладких моделях.
    • Подразделение поверхности - модификатор позволит вам поработать с простой моделью, которая состоит из небольшого числа вершин, а при визуализации использовать максимальной эффект от детализации. Попрактикуйтесь - попробуйте добавить в трехмерную сцену модель обезьянки, в инструментах нажмите на кнопку "Гладко", потом добавьте модификатор "Подразделение поверхности". Если вы зайдете в "Режим правки", тогда меш по-прежнему будет оставаться простым, но модификатор разделит каждую грань еще на несколько граней, придавая при этом большую плавность для модели. Только будьте осторожны и не пользуйтесь слишком большими значениями параметра "Вид" на панели модификатора. Так как это сильно замедлит работу blender.
    • Триангуляция - эффект этого модификатора отвечает за качество моделирования модели в blender. Он разбивает многоугольники в треугольники.
    • Каркас - меняет внешний вид модели на каркасный.

Опубликовать в социальных сетях