Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КНБ игра - анимация и ее логика

Опубликовано 26.04.2017

Игровая сцена "Камень.Ножницы.Бумага" - взаимодействие анимированных моделей с элементами сцены

КНБ игра - анимация и ее логика

Анимация сцены КНБАнимация сцены КНБ

Режим анимации в Blender 3DРежим анимации в Blender 3D

В этой статье я расскажу об анимации в игровой сцене, в игре КНБ ("Камень.Ножницы.Бумага"), расскажу о взаимодействии анимированных моделей с элементами сцены, покажу логику происходящего. Для наглядности я показал модели, которые перемещаются с помощью анимации внутри сцены, а затем показал их в режиме анимации. Обратите внимание - вся анимация начинается с 1 кадра, не смотря на то, что в игре она задействована не со старта сцены. В Blender3D этот момент реализован в игровом движке, с помощью "актуатора" "Действие". Я покажу вам логику анимированных бегущих строк в игре и вы увидите все сами:

Первая модель - "Победа!!!".

Это трансформированный меш-объект "Текст", окрашенный в красный цвет. Его игровая логика следующая:

Игровая логика меш-модели "Победа"Игровая логика меш-модели "Победа"

Если в игре, от моделей КНБ отправили сообщение "los", данная модель перехватывает это сообщение и запускает анимацию "TextAction", при которой слово "Победа!!!" пролетит горизонтально через весь экран. Дополнительно будет воспроизводиться звук "Аплодисменты".

Второй сенсор перезапустит сцену, если игрок нажмет на "Правую кнопку" мыши.

Вторая модель - "Поражение...".

Логика меш-модели "Поражение..."Логика меш-модели "Поражение..."

Если модель перехватывает сообщение "vic", тогда надпись "Поражение...", проплывает через весь экран под звук "Детский смех", а еще сенсор отправляет сообщение "per1".

Последняя модель - "Ничья".

Логика меш-модели "Ничья"Логика меш-модели "Ничья"

Тоже, что и в предыдущем примере, только другой звук и перехватываемое сообщение. Что касается отправляемого сообщения "per1" - это бесполезный элемент, я его добавлял в попытке создать счет в игре, но тогда эта попытка провалилась, а этот "актуатор" я просто забыл удалить.

На этом я заканчиваю статью. В последней статье, о игре КНБ, вы узнаете как "считать" данные игровых свойств и переносить их между сценами, для ведения статистики в играх.

Опубликовать в социальных сетях