Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

КНБ игра - сохранение и загрузка свойств Blender

Опубликовано 28.04.2017

Перенос показателей сцены игры "Камень.Ножницы.Бумага" в новую сцену, подсчет статистики

КНБ игра - сохранение и загрузка свойств Blender

Я сделал видео которое покажет как свойства сохранять и как их загружать, на примере конечной - 3 версии игры "Камень.Ножницы.Бумага".

А теперь расскажу подробнее о сохранении и загрузке, а также о других модификациях игры.

Начнем с общего осмотра нововведений:

НововведенияНововведения

1. "Занавеска" для моделей компьютера - плоскость с текстурой, чтобы скрыть модели, которые отображались при изменении положения камеры в предыдущих версиях игры.

2. Оценка результата - небольшой комментарий при проигрышах или выигрышах.

3. Результат игр - это самое интересное нововведение, которое планировалось изначально, но у меня не получалось его сделать. Напомню - игровой процесс строится на том, что после оглашения результата игры, сцена перезагружается и результаты обновляются, поэтому нужно чтобы результат сохранился и загрузился в сцене игры после перезапуска, для того чтобы его можно было прибавить к новому результату.

Теперь я расскажу о моделировании "Результата игр". Тут представлена модель плоскости, на которой расположена модель "Текст" с указанием графы "текст" в материале объекта. У модели присутствует свойство, которое будет меняться, благодаря логике игры, меняя внешнее представление цифр. Посмотрите логику этого объекта:

Логика счета игрыЛогика счета игры

Сначала модель перехватывает сообщения о победе или проигрыше (ничья тут не нужна - она на счет не влияет). Получив результат, модель добавляет к свойству единицу или отнимает ее. Затем происходит сохранение результата в памяти, благодаря скрипту, который я опишу чуть позже. Далее идет скрипт который загружает сохраненную ранее игру каждый раз, когда игрок начинает новую сцену. Последние 3 сенсора отвечают за оценку нашего общего результата игр.

Теперь посмотрим на скрипты, которые мы загружаем в контроллеры для сохранения или загрузки игры в Blender Game Engine:

Скрипт загрузкиСкрипт загрузки

Скрипт сохраненияСкрипт сохраненияСкрипты достаточно скопировать и прописать в вашей игре, только имейте ввиду - они для свойства "Text", поэтому измените его, если название свойства отличается. Ещё важно привязать сохранение и загрузку правильно - чтобы не получилось казусов, например если сохранение будет прописано до загрузки, тогда свойство изменится, сохранится и загрузится то что сохранено только что. Поэтому загружайте с сенсором "Всегда", выбором "Разовое срабатывание", а сохранять лучше при изменении нужного свойства.

На этом описание этой разработки я заканчиваю - игра готова! Буду думать над новым проектом...

 

Опубликовать в социальных сетях