Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кости в Blender, или первая динамическая модель

Опубликовано 02.05.2017

Понадобилось движение частей тела - покажу способ реализации в Blender3D

Кости в Blender, или первая динамическая модель

Решил доработать первую свою разработку - игру, в которой модель крутится. Теперь это испытательный полигон, в котором я буду демонстрировать возможности Game Engine - "Крутилка v.2". Начал с деталей - организовал сцену, и решил доработать модель - хотел, чтобы она двигала ногами.

Но я столкнулся с проблемой - как организовать движение частей тела, а именно перемещение ног? Пробовал отделить их от модели и добавить анимацию, но тогда нужно рассматривать модель и ее ноги, как отдельные объекты, а синхронизировать их движения очень сложно. Поискал информацию в сети и нашел много видео о возможности создания "Костей", для создания динамических моделей.

Решил не отставать и сделать для своей простейшей модели скелет, который имитировал движение ног. Получилось следующее:

Кости в объекте BlenderКости в объекте Blender

Многие видео чересчур переполнены информацией, поэтому действительно важные моменты искать долго и утомительно - мне нужно реализовать движение всего двух костей! Поэтому я расскажу о своем способе реализации и важных моментах, чтобы сделать простейшую модель ходьбы.

Итак, при нажатии комбинации "Shift" + "A", мы добавляем новую модель - выберите "Скелет"-"Одна кость". Появится большая кость, которую мы можем уменьшить до нужных нам размеров с помощью мыши и "S". Далее заходим в "Режим правки" ("Tab") и с помощью "экструдирования" ("E") выдавливаем новые кости. Если нужно сделать разветвление - выберите сустав и можете выдавливать кость оттуда, так до тех пор, пока нужная форма скелета не будет готова.

Режимы Blender, при выборе "Кости"Режимы Blender, при выборе "Кости"

При выборе костей у нас появится возможность в новый режим Blender3D - "Режим Позы". Перейдите туда и настройте ваш скелет так, чтобы кости правильно располагались в модели для которой они создавались. Теперь, когда все настроено, выделите ваш скелет и модель, а потом нажмите комбинацию "Ctrl" + "P" и выберите нужный способ объединения, в моем случае это "С весами обертки".Комбинация "Ctrl" + "P", поможет соединить скелет с моделью в BlenderКомбинация "Ctrl" + "P", поможет соединить скелет с моделью в Blender

Теперь, когда модель готова, настало время создать анимацию и реализовать движение частей тела в игре - ног. Я покажу вам экспозиционный лист моего скелета:

Анимация движения ног в BlenderАнимация движения ног в BlenderТут все очень просто - анимация движение одной ноги вперед, другой назад, второй кадр в обратном порядке и третий - такой же как первый. В Game Engine, при выборе "актуатора" "Действие", установим тип воспроизведения "Пинг-Понг" и это движение будет постоянным при выполнении условия "Сенсора". Обратите внимание - у моих костей есть названия, рекомендую вам делать это всегда, чтобы не запутаться. Изменить их названия можно в панели "Преобразование" ("N"), пункте "Элемент".

На этом пока все - я продолжу моделирование своего испытательного полигона и расскажу о трудностях его разработки в следующих статьях.

Опубликовать в социальных сетях