Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мэш объекты

Размещение простейших моделей в Blender 3D

"Мэш" объекты - это простейшие модели в Blender 3D. Расположение 3D-курсора определяет место в Blender 3D, куда добавляются создаваемые модели. Используйте (ЛКМ) левую кнопку мыши, для перемещения внутри трехмерного пространства, 3D-курсора. Когда определитесь с расположением, создаваемой модели, нажмите "Shift" + "A" для того, чтобы вызвать меню "Добавить" в Blender 3D. В данном меню выберите "Полисетка" → "UV-сфера". Предварительно рекомендую удалить куб - он будет мешать, для этого выделите его правой кнопкой мыши (ПКМ) и нажмите "Delete" на клавиатуре, подтвердите действие.

Добавление меш - пункт менюДобавление меш - пункт меню

Вызовите панель инструментов (если она закрыта), нажав клавишу "T" в Blender 3D. Вам надо ввести число сегментов и колец, из которых образуется сфера.

Теперь вы можете изменить эти и другие параметры новой модели Blender 3D, причем изменения вы будете наблюдать в реальном времени.

Новые модели добавляются в Blender 3D, в режиме Объекта. Всего в Blender 3D есть несколько режимов, основные из них - это "режим Правки" и "режим Объекта". Режим Правки нужен для изменения формы 3D модели путем перемещения вершин. Режим Объекта отвечает за все модели, в целом. Переключаться, между ними, достаточно легко - с помощью клавиши "Tab". Ещё режим в Blender 3D можно переключить мышкой, из меню, которое находится внизу окна 3D-вида.

После того, как добавите модель в сцену, удостоверьтесь, что находитесь именно в "Режиме объекта", иначе добавляемые модели будут объединены с текущей 3D моделью!!! К данным 3D режимам мы ещё вернемся, а пока продолжим.

Точное помещение 3D курсора

Для того, чтобы максимально точно расположить 3D-курсор, необходимо использовать сочетание кнопок "Shift" + "S", затем выбрать нужную операцию - перемещение курсора к модели (или наоборот), различные выравнивания. Данная функция Blender 3D пригодится ещё много раз, поэтому рекомендую попрактиковаться и хорошо её усвоить.

Типы основных "мэш" моделей

В момент создания - когда вы нажимаете "Shift" + "A" в Blender 3D и переходите к разделу "Полисетка", в данном меню вам предлагают на выбор разные типы "мэш" моделей. Некоторые типы могут быть добавлены в список, через "Дополнения" в окне "Пользовательских настроек".

Типы меш-объектовТипы меш-объектов

 

Расскажу отдельно ещё про один вид "мэш" моделей - "Пустышка"(раздел меню, после нажатия "Shift"+"A"). Данные модели будут присутствовать в сцене, но только при её создании, то есть это своеобразные "комментарии" автора, для удобства разработки сцены, которых в готовом варианте (после визуализации) не будет.

Напоминаю! Вы увидите параметры добавленной "мэш" модели, после ее добавления, внизу панели инструментов. Также не забудьте переключиться в режим объекта, при добавлении новых моделей, иначе новая "мэш" модель объединится с уже имеющейся в Blender 3D.

Главные модификаторы для манипулирования "мэш" объектами

До того, как начнем менять формы "мэш" моделей и трансформировать их в другие формы, нужно усвоить не только создание "мэш" моделей, но и их перемещение, вращение, масштабирование. Для этого в "Режиме объекта" Blender 3D существуют три основных способа модификации:

  • клавиша "G" - перемещение или захват модели;
  • клавиша "S" - масштабирование модели;
  • клавиша "R" - вращение модели.

Если захотите использовать данные модификации с точными параметрами (например, развернуть модель по определенной оси координат, либо поменять размер и другое) - нажмите клавишу "N" для открытия панели "Преобразование".


Опубликовать в социальных сетях