Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Панели инструментов

Доступные инструменты в нескольких режимах blender3d

Панель "Инструменты" в "Режиме объекта" и "Инструменты полисетки" в "Режиме правки"

Если вы знакомы с предыдущими версиями Blender 3D, это будет для вас большим изменением. В "Режиме Редактирования" у вас была возможность получить доступ к различным командам редактирования объекта по клавише "W" (Специальное Меню - Special Menu). Вы по-прежнему можете сделать так в blender 3d, но большинство команд теперь находятся и на Полке Инструментов. Также здесь есть команды, которые раньше находились в "Окне Свойств" Blender 3D в разделе "Editing". Вот что вы увидите на Полке Инструментов с небольшим описанием интересующих нас инструментов: Полка Инструментов - Объектный режим

Transform

Вместо нажатия клавиш G, R и S, вы можете использовать эти кнопки.

Origin

Используется для изменения положения модели и ее центральной точки.

Object

Копирует (Duplicate), Удаляет (Delete) и Объединяет (Join) выбранные "меш" модели.

Shading

Переключение между плоским (flat) и сглаженным (smooth) отображением объекта (лучше всего работает с опцией Auto- Smooth, находящейся в Окне Свойств в разделе Object Data).

Keyframes

Аналогично нажатию клавиши " I " для создания ключевого кадра анимации.

Repeat

Повтор вашего последнего действия или списка действий.

Grease Pencil

Используется для создания пометок прямо на экране в сцене.

 

 

Полка Инструментов Blender 3D - Режим Редактирования

 

Transform

Аналогично "Объектному Режиму", но применяется к выделенным вершинам.

Deform Edge Slide

Перемещает выделенные ребра, не выводя за пределы модели.

Rip

Разрывает поверхность модели в месте выделенной вершины или ребра (клавиша " V ").

Smooth Vertex

Сглаживает выбранную область в blender 3d (с каждым нажатием все сильнее).

Add Extrude

Аналогично нажатию клавиши "E" при выделенных вершинах.

Subdivide

Делит выделенные грани, путем добавления вершин, для создания большей детализации.

Loop Cut / Slide

Контролируемое разделение (разрезание) граней.

Duplicate

Создание копий выделенных элементов.

Spin / Screw

Копирование с поворотом.

Remove

Опции удаления, объединения и избавления от дублирующих вершин.

Normals Recalculate

Изменяет ориентацию нормалей всех граней в одну сторону. Полезно при использовании сглаживания blender 3d.

Flip Direction

Выворачивает нормали наизнанку на выделенных полигонах.

UV Mapping

Используется при создании текстур, точно повторяющих форму модели.

Shading

Аналогично "Объектному Режиму" blender 3d.

 

 

Центральная Точка Объекта

 

Небольшая точка, присутствующая у каждого объекта. По умолчанию она находится в геометрическом центре, но может оказаться и в другом месте, если вы переместите модель в "Режиме Редактирования" (в этом режиме blender 3d, при перемещении, вы переместите только вершины, а не саму модель целиком). Чтобы исправить это, или переместить центральную точку в нужную вам позицию (например, у двери центр должен находиться на ребре для получения правильной анимации) используйте инструменты перемещения центральной точки и (Origin) на Полке Инструментов.

Вам доступны:

object-to-center (перемещение Модели к Центральной Точке);

center-to-object (перемещение Центральной Точки в геометрический центр Модели);

center-to-cursor (перемещение Центральной Точки модели в текущее положение 3D-курсора).

Помните, что 3D-курсор может быть точно позиционирован с помощью команд blrnder 3d из меню Snap (Shift -" S ").

Эта статья была подготовлена по версии 2.68 Blender 3D.

Опубликовать в социальных сетях