Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Режим правки

Основы работы с Blender 3D, подробности

1. Выделение вершин

"Мэш" модель мы создали в blender 3d, теперь будем ее редактировать, но для начала научимся основам работы в режиме правки - для начала изучим корректное выделение нужных нам вершин - сначала перейдите в "Режим правки" Blender 3D, либо нажмите кнопку "Tab" в "Режиме объекта", эффект один и тот же.

В данном режиме Blender 3D вы сможете редактировать каждую вершину модели отдельно и редактировать каждое пересечение ребер, для того, чтобы придать нужную форму для модели. Определить, действительно ли вы находитесь в "Режиме правки" в Blender 3D, вы можете по желтым и черным точкам и линиям на поверхности моделей. Черным цветом обозначены не выделенные вершины и ребра, а желтым - наоборот, выделенные.

Запомните! - отменить любое действие можно нажатием комбинации клавиш "CTRL"+"Z" - одно нажатие, одно действие, причем действует это как для "Режима правки", так и для "Режима объекта". Сочетание клавиш "CTRL"+"SHIFT"+"Z" - повторит последнее отмененное действие.

Находясь в "Режиме правки" Blender 3D, вы можете:

  • Выбрать каждую из вершин модели, нажав на неё ПКМ (правой кнопкой мыши).
  • Выбрать одновременно несколько вершин, удерживая клавишу "Shift" и нажимая ПКМ.
  • Выделить одну, либо несколько групп вершин модели прямоугольником, с помощью клавиши "B", затем удержанием ЛКМ и растягивая прямоугольник. Blender 3D выделит все вершины, которые попали в зону покрытия прямоугольника.
  • Выделить группу вершин окружностью, с помощью нажатия клавиши "C" и прокрутки колесом мыши (увеличение/уменьшение диаметра окружности), вместо мыши можно использовать ДЦК (дополнительную цифровую клавиатуру) клавиши "+" и "-", включится инструмент выбора окружностью - ЛКМ это выбор вершин, ПКМ вернуть стандартный курсор.
  • Снять выделение, выбрав один из инструментов Blender 3D - "B", либо "C" и удерживая нажатым колесо мыши.
  • Клавиша "Esc" отменяет работу с инструментом выделения - как и ПКМ, при курсоре вне модели.
  • Выбор сразу всех вершин модели - нажмите клавишу "A".
  • Отмена выделения всех вершин - нажмите "A" дважды в Blender 3D.

Теперь сами поупражняйтесь всеми способами и с разных ракурсов, так как бывает достаточно сложно определить ошибку, когда вам нужно было выделить часть фигуры и неверно были выделены всего пара точек в blender 3d...

 

2. Метод отображения/затенения моделей

 

Метод отображения в BlenderМетод отображения в Blender

Для того, чтобы лучше рассмотреть модель в "Режиме правки" или "Режиме объекта" в Blender 3D, вы можете изменить режим отображения объектов сцены. Основными режимами являются - "Каркас" и "Сплошной", переключение вида, между ними, производится нажатием клавиши "Z". Другие режимы Blender 3D доступны в выпадающем меню внизу окна 3D-вида.

3. Выделение в режиме правки

Выделяются не только вершины, но и ребра, грани - всё зависит от установки настроек. Настройки для режима выбора расположены в нижней части 3D окна blender 3d, справа от "метода отображения" (при этом должен быть активным "Режим правки"). После того, как выделите нужные вершины вы сможете использовать основные команды, о которых мы говорили раньше (то есть "G"- перемещение, "S"- масштабирование и "R"- вращение).

Опубликовать в социальных сетях