Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Сглаживание

Вытягивание и моделирование более гладких форм 3D моделей

Пункт "Затенение"

Вытягивание и моделирование более гладких форм 3D моделей в программе происходит следующим образом. При использовании опций сглаживания "Гладко", "Плоско", на панели "Инструменты" Blender 3D, видно, что при методе отображения "Сплошной" (он по умолчанию), округлые "мэш" модели не являются гладкими по умолчанию. Описываемые кнопки влияют не только на то, как объекты отображаются в окне 3D-вида Blender 3D, но и на их отображение после визуализации. Поэтому будьте готовы к тому, что внешний вид объектов в сцене будет отличаться от их вида после визуализации.

В blender 3d существует опция автоматического сглаживания "Автосглаживание", она располагается в окне свойств (панель справа), "тип отображаемых и редактируемых активных данных", эта функция сглаживает грани, когда они достигают определенного угла (может быть отредактирован, по умолчанию 30 градусов), в это время углы большего значения острыми останутся . Без этой функции blender 3d не обойтись, когда команда сглаживания не срабатывает как надо. Для применения опции "Автосглаживание" ко всей модели - просто активируйте её и укажите нужное значение угла. Для просмотра визуализации изображения в Blender 3D, нажмите клавишу "F12". Опции сглаживания и авто сглаживания прекрасно работают и с плоскими объектами, при этом облегчая визуализацию в blender 3d.

 

Вытягивание моделей

Вытягивание формы модели - вы можете увеличить длину "мэш" модели, выбрав нужную группу вершин в blender 3d и нажав клавишу "E" (или выбрать команду "Выдавить участок" в пункте "Добавление" панели "Инструментах полисетки"). В этом процессе создаются копии выбранных вершин, которые теперь вы можете перемещать в 3D окне Blender 3D, при помощи клавиши "G", менять масштаб - "S", или повернуть - "R". После выдавливания объединенных вершин, они остаются зафиксированными, поэтому вы можете менять их положение не выделяя их вновь, а с ними и всю вытянутую область.

Вытягивание моделейВытягивание моделей

Если вы используете команду "Выдавить отдельно" из "Инструментов полисетки" Blender 3D, тогда будут копироваться только вершины, но не грани (поэтому при визуализации, на полученном изображении, этих вершин не будет видно). Попробуйте поэкспериментировать с методами вытягивания - можно получить очень разнообразные фигуры, например когда я упражнялся - написал своё имя, вытягивая каждую букву из обычного стартового квадрата blender 3d. Меня учили на пешке - преподаватель из обычного круга выдавил шахматную пешку. Эти работы у меня сохранились - на память, но вам их показывать не буду, чтобы сами поэкспериментировали вместо обычного копирования. Это действительно не сложно и очень интересно!

Опубликовать в социальных сетях