Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Работа с файлами

Особенности программы при использовании сохранения, загрузки и так далее

В Blender 3D сохранение и открытие файлов происходит с некоторыми особенностями:

1. Команда "Открыть...", или "Ctrl" + "O", используется для открытия ".blend", VRML (.wrl) и ".DXF" файлов, соответственно "Создать", или "Ctrl" + "N", размещает ".blend" файл;

2. Пункт меню "Присоединить", или сочетание клавиш "Shift" + "F1", может добавить ранее созданные объекты, в вашу сцену, из другого бленд файла;

3. Программа поддерживает большой список импортируемых и экспортируемых форматов - команды "Импортировать" и "Экспортировать".

Если создаете blend - файл на нескольких компьютерах и будете его переносить, тогда вам необходимо использовать функцию из раздела "Внешние данные", "Упаковать в файл .blend", которая находится в меню "Файл". При обычном сохранении, текстуры и аудио не сохраняются внутри Blender файла, это помогает создавать файлы малого размера. При каждом, новом, открытии сцены, Blender 3d находит по определенному пути текстуры и звуки и размещает их внутри сцены. Если же найти их не удалось - не будет ни текстур, ни аудио. В момент "упаковки данных" файлы звуков и текстур добавятся в ".blend" файл, это существенно увеличит его размер, зато, теперь вы можете его открывать на любом компьютере.

Только почаще сохраняйтесь, так как Блендер не предлагает диалога о сохранении файла, если программа закрывается - просто закрывается с потерей всех не сохранённых данных. С остальными пунктами меню "Файл" освоиться вы сможете сами, по ходу вашей работы. Меню непростое и сложности с усвоением появиться могут, поэтому если вопросы появятся - пишите на gpactor85@mail.ru, я с радостью вам отвечу.

 

Опубликовать в социальных сетях