Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Работа в 3D режиме

Отличие от 2D аналогов и другие особенности

В 3D программе, в отличие от 2D аналогов, придется вам задуматься о том, где вы находитесь, учитывая не только высоту и ширину, но и приняв во внимание глубину, то есть насколько вы далеко или близко. Навигация в окне 3D вида Blender происходит с помощью мышки и кнопок на дополнительной цифровой клавиатуре (далее ДЦК), только не теми цифрами, что сверху находятся, так как эти клавиши переключают слои.

Клавиши ДЦК

 

За основные ортогональные 3D виды в Blender 3D - сверху, спереди и справа сбоку, отвечают клавиши - 7, 1, 3 на ДЦК. Расположите курсор мыши над окном 3D-вида и попрактикуйтесь переключать их.

Нажав 0 на ДЦК - вы попадете в "вид из камеры". Все что находится в пределах светлого - попадет в конечное изображение Blender 3D. Более подробно поговорим об этом виде, в будущем.

В верхнем левом углу вы видите небольшую пометку, которая указывает где вы находитесь - в ортогональном, или перспективном виде. Клавиша 5 на ДЦК позволит переключаться между плоским ортогональным 3D видом и перспективой Blender 3D, то есть искажением формы объекта по мере его удаления от точки обзора.

Клавиши со стрелками на ДЦК, то есть 2, 4, 6, 8, позволят вам осуществить вращение вокруг сцены Blender 3D.

Клавиши, на ДЦК, "+" и "-" позволяют увеличить и уменьшить масштаб объекта соответственно.

Точка на ДЦК (клавиша ".") центрирует вид на выбранном объекте, либо сразу на всех объектах в сцене.

"Ctrl" в сочетании с клавишами ДЦК 7, 1, 3 предоставят обратные виды - снизу, сзади, слева.

Мышь

Она отвечает за множество разных функций Blender 3D. Левая кнопка мыши отвечает за перемещение 3D-курсора, за перемещение окна, а также позволит выделить объект. Колесо мышки отвечает за масштаб, а зажатие кнопки колеса и поворот в сторону - за кручение вида сцены.

Опубликовать в социальных сетях